"Все сразу" станет аналогом американского издания Us Weekly, выпускаемого
американским ИД Wenner Media. "Его концепция предполагает публикацию материалов
о звездной жизни знаменитых людей без ретуши,– говорит председатель совета
директоров SPN Publishing Валерий Шилков.– 50% наполнения будет предоставлено
американскими партнерами, а остальное будет делаться на российском материале – и
тут будут активно использоваться материалы НТВ". Пилотный номер журнала появится
в мае, а в августе журнал поступит в продажу тиражом в 100 тыс. экземпляров.
ИД SPN Publishing
выпускает такие журналы, как Inflight Review, Where Moscow, Where St.
Petersburg, Russian Mobile, Russian Digital, Телефон, Пятое колесо, Rolling
Stone, Where London, "Реалити-шоу ДОМ-2", Where Minsk, "Ваш спорт", "Мобильная
связь". Общий тираж издаваемых журналов составляет более 19 млн экземпляров в
год.
Эксперты видят в изданиях celebrities
перспективное направление российского издательского рынка. "Не случайно за
последние несколько лет было запущено большое количество подобных изданий",–
отмечает директор по маркетингу ИД "Ова-пресс" Мария Морозова. Например, такие
как Hello ("Ова-пресс"), Gala ("Грунер+Яр"), "Культ личности" (Independent
Media). Однако, по мнению директора по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслана
Тагиева, запуск подобных проектов в России показал, что они сталкиваются с
серьезными сложностями. "Журналы, узко специализированные на звездах, не имеющие
дополнения в виде программы передач или чего-то еще, пока не становились
по-настоящему массовыми,– говорит он.– Единственным безусловно успешным и
массовым изданием в жанре celebrities у нас является "7 дней", который
комбинирует рассказ о звездах с программой телепередач". Так, по данным TNS
Gallup Media, аудитория номера одного из самых успешных celebrities-журналов
Hello по России (данные за май–октябрь 2005 года) 193,8 тыс. человек, а у "7
дней" – 4015,9 тыс.
До сих пор участники
телевизионного рынка склонялись к узконаправленным тематическим проектам, таким
как, например, "Дом-2". "Такие проекты могут быть очень успешными, когда
аудитория журнала выковывается ежедневными телеэфирами,– говорит президент "СТС
Медиа" Александр Роднянский.– Успешных изданий о звездах, рассчитанных на более
широкую аудиторию, чем зрители конкретной передачи, я не встречал. Возможно, это
связано с тем, что пока российских звезд не хватает на популярный журнал – их
всего человек 300, которые кочуют из издания в издание".
В то же время, полагает господин Тагиев, благодаря
сотрудничеству с НТВ проект SPN Publishing может получить дополнительные
конкурентные преимущества. "В первую очередь благодаря ресурсам НТВ по доступу к
звездам, а также дополнительной раскрутке проекта на телевидении,– говорит он.–
НТВ получит взамен возможность дополнительного промоушна своих передач и своих
звезд".
Юлия
КУЛИКОВА