Обе организации были созданы 11 лет назад. На
учредителей и членов АРПП приходится около 85% объема оптовых поставок
периодической печати, около 70% поставок в регионы и страны СНГ и до 50% в сети
торговых центров и в розницу. В организации состоит 70 членов. СИРПП включает
около 200 издателей и 100 распространителей печатной продукции. «Мы долгое время
были конкурентами, - говорит президент СИРПП Ольга Никулина. - Сейчас, когда мы
выполняем фактически одни и те же задачи, работаем на одинаковые рынки, пришло
время для консолидации усилий». По словам г-жи Никулиной, новый союз будет
заниматься внедрением новых правил распространения прессы, также его
деятельность «сможет повлиять на увеличение объема продаж печатной продукции».
«Противоречия, возникающие между издателями и распространителями, теперь будут
обсуждать, - пояснил РБК daily президент АРПП Дмитрий Мартынов. - Здесь можно
привести пример Германии, где союз дистрибьюторов и объединение издателей
документально прописали условия своего взаимодействия, которым следуют сейчас. В
результате рынок стал более прозрачным». Генеральный директор ОАО «Московский
союз печати» Андрей Сулейков считает, что объединение «наладит диалог с
государством» и «будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности
рынка». «Это позволит нам предлагать себя в качестве места, где отрабатываются
технологии, - пояснил он, - к примеру, мы разработали услугу логистики, которую
участники рынка сейчас могут купить». Однако журналистское сообщество пока
восприняло эту новость скептически. «Для меня это объединение остается вопросом,
- заявил на конференции АРПП генеральный секретарь Союза журналистов России
Игорь Яковенко. - Рынок издателей - это один рынок, рынок распространителей -
другой. Где же теперь свои интересы будут отстаивать издатели и
распространители?» Эксперты считают, что объединение АРПП и СИРПП не является
политическим решением. «Это консолидация двух общественных организаций для
усиления их возможностей», - говорит директор по управлению медиаактивами группы
«Промсвязькапитал» Василий Гатов. Участники рынка называют и другие причины
объединения. «В последнее время СИРПП стал терять свои позиции, - говорит
собеседник РБК daily, - в планах руководства союза было передать его сторонним
организациям, теперь было объявлено о решении объединиться с АРПП».
Ольга ГОНЧАРОВА