Назад

Новый союз печати. Издатели и распространители объединятся

Обе организации были созданы 11 лет назад. На учредителей и членов АРПП приходится около 85% объема оптовых поставок периодической печати, около 70% поставок в регионы и страны СНГ и до 50% в сети торговых центров и в розницу. В организации состоит 70 членов. СИРПП включает около 200 издателей и 100 распространителей печатной продукции. «Мы долгое время были конкурентами, - говорит президент СИРПП Ольга Никулина. - Сейчас, когда мы выполняем фактически одни и те же задачи, работаем на одинаковые рынки, пришло время для консолидации усилий». По словам г-жи Никулиной, новый союз будет заниматься внедрением новых правил распространения прессы, также его деятельность «сможет повлиять на увеличение объема продаж печатной продукции». «Противоречия, возникающие между издателями и распространителями, теперь будут обсуждать, - пояснил РБК daily президент АРПП Дмитрий Мартынов. - Здесь можно привести пример Германии, где союз дистрибьюторов и объединение издателей документально прописали условия своего взаимодействия, которым следуют сейчас. В результате рынок стал более прозрачным». Генеральный директор ОАО «Московский союз печати» Андрей Сулейков считает, что объединение «наладит диалог с государством» и «будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности рынка». «Это позволит нам предлагать себя в качестве места, где отрабатываются технологии, - пояснил он, - к примеру, мы разработали услугу логистики, которую участники рынка сейчас могут купить». Однако журналистское сообщество пока восприняло эту новость скептически. «Для меня это объединение остается вопросом, - заявил на конференции АРПП генеральный секретарь Союза журналистов России Игорь Яковенко. - Рынок издателей - это один рынок, рынок распространителей - другой. Где же теперь свои интересы будут отстаивать издатели и распространители?» Эксперты считают, что объединение АРПП и СИРПП не является политическим решением. «Это консолидация двух общественных организаций для усиления их возможностей», - говорит директор по управлению медиаактивами группы «Промсвязькапитал» Василий Гатов. Участники рынка называют и другие причины объединения. «В последнее время СИРПП стал терять свои позиции, - говорит собеседник РБК daily, - в планах руководства союза было передать его сторонним организациям, теперь было объявлено о решении объединиться с АРПП».

Ольга ГОНЧАРОВА

Читайте также

все новости