Новая компания "Prime Media", которая займется реализацией разнообразных
медийных проектов, вошла в состав холдинговой компании Prime Group,
контролирующей деятельность страхового холдинга Prime Insurance, управляющей
компании Prime Development и др. Как отметил председатель совета директоров
холдинговой компании Prime Group Никита Исаев, "Prime Media" будет
специализироваться на продюсировании различных теле- и радиопроектов, а также
издании спортивного журнала.
Никита Исаев рассказал «Курьеру печати» о том, что холдинг планирует
«выкупить лицензию на издание российской версии спортивного еженедельника
"Sportweek"». "Sportweek" – это еженедельное глянцевое приложение к газете
"Gazzetta dello Sport", основной спортивной газете Италии, которая довольно
много внимания уделяет теме футбола.
По данным «КП», в настоящее время активно идут переговоры между
российскими и итальянскими партнерами. Запуск проекта запланирован "Prime Media"
на сентябрь этого года. В России "Prime Media" будет осуществлять проект
совместно с другим ИД – помогать новичку издательского рынка будет партнер,
«известный на российском рынке ИД, специализирующийся на издании модных
журналов». Информация о том, какой конкретно ИД выступит в качестве партнера, на
данный момент не раскрывается.
А вот что думают специалисты из российских спортивных изданий о
возможности расширения этой ниши:
Николай РОГОНОВ, главный редактор Total
football:– Ниша футбольных
еженедельников забита довольно плотно. Есть «Мой футбол», «Советский спорт –
футбол» с хорошими тиражами. Правда, ходят слухи, что у издания «Мой футбол»
дела обстоят не очень хорошо, и не исключено, что оно будет закрыто, но я не
склонен доверять этой информации. Судя по рекламе, которая размещается в
журнале, он активно работает с российской футбольной премьер-лигой – в «Мой
футбол» дают рекламу официальные партнеры лиги. Кроме этого, выходят «Мировой
футбол» и два издания с одинаковым названием «Футбол. Хоккей». Со всеми этими
еженедельниками успешно конкурирует и выходящий один раз в две недели «PRO
Спорт». Кроме того, недавно в Петербурге была запущена новая спортивная газета
«Спорт день за днем». Это очень интересный проект, создатели которого хотят
выйти во все регионы страны.
Ниша спортивных еженедельников о футболе занята столь плотно, что для
успеха в этом сегменте надо придумать действительно нечто грандиозное. Хотя,
если создатели предложат качественный контент, то у них есть все шансы на успех.
По данным ВЦИОМ, 40% населения страны считает себя футбольными
болельщиками, так что в принципе у спортивных изданий с футбольной
направленностью много потенциальных читателей.
Я считаю, что главная задача современных спортивных изданий – в улучшении
дизайна. У нас много профессиональных журналистов, и если у издания есть
концепция, то делать статьи в соответствии с этой концепцией не так уж сложно. А
вот с дизайном и внешним видом у футбольных изданий до сих пор большие проблемы,
и я не понимаю, с чем это связано. Думаю, что новые издания в этой нише должны
быть скорее развлекательного характера, потому что аналитики в этой области уже
хватает, тут свое дело делают и газеты. Людей не надо «грузить», как говорится,
«будь проще, и к тебе потянутся». В нашей области это работает.
Сергей ЕМЕЛЬЯНОВ, заместитель главного редактора газеты
«Советский спорт»:
– На мой взгляд, сегмент
спортивной прессы у нас недостаточно развит. Жизнь показывает, что появляется
большое количество изданий, которые довольно быстро закрываются. Вообще это
странно, ведь у нас большая страна и огромное количество болельщиков и видов
спорта, но пресса в этой области пока не имеет очень больших тиражей. Думаю, что
это связано с низкой покупательной способностью большинства населения, да и
телевидение удовлетворяет интерес болельщиков к новостной информации. К тому же,
что касается печатных СМИ, то вопрос с их подпиской и доставкой пока остается
проблемным, а в отдаленных регионах зачастую нет другой возможности приобрести
газеты и журналы.
Думаю, что и лицензионные издания наравне с отечественными будут иметь
большие шансы на успех, ведь, например, еврофутболом интересуются очень многие
наши соотечественники. Все новые издания начинаются с большим оптимизмом,
создателям всегда кажется, что их издание – самое лучшее, но надо придумывать
оригинальные идеи, иначе есть опасность остаться в хвосте. На продвижение нового
бренда требуются большие средства и энергия создателей, если это совпадет, то,
возможно, новый проект спортивной тематики окажется удачным.
Лариса Журжина, Елена
Балашова
Справка:
Компания "Prime Media" входит в
состав холдинговой компании Prime Group, объединяющей страховой холдинг Prime
Insurance, девелоперскую компанию Prime Development, «Prime
Горстройкоммуникация», «Prime Трейдинг», Учебный центр «Финансовый Дом» и
Молодежную школу бизнеса Никиты Исаева.