Назад

Новый игрок на поле. В сентябре на медиарынке появится новое спортивное издание

Новая компания "Prime Media", которая займется реализацией разнообразных медийных проектов, вошла в состав холдинговой компании Prime Group, контролирующей деятельность страхового холдинга Prime Insurance, управляющей компании Prime Development и др. Как отметил председатель совета директоров холдинговой компании Prime Group Никита Исаев, "Prime Media" будет специализироваться на продюсировании различных теле- и радиопроектов, а также издании спортивного журнала.

Никита Исаев рассказал «Курьеру печати» о том, что холдинг планирует «выкупить лицензию на издание российской версии спортивного еженедельника "Sportweek"». "Sportweek" – это еженедельное глянцевое приложение к газете "Gazzetta dello Sport", основной спортивной газете Италии, которая довольно много внимания уделяет теме футбола.

По данным «КП», в настоящее время активно идут переговоры между российскими и итальянскими партнерами. Запуск проекта запланирован "Prime Media" на сентябрь этого года. В России "Prime Media" будет осуществлять проект совместно с другим ИД – помогать новичку издательского рынка будет партнер, «известный на российском рынке ИД, специализирующийся на издании модных журналов». Информация о том, какой конкретно ИД выступит в качестве партнера, на данный момент не раскрывается.

А вот что думают специалисты из российских спортивных изданий о возможности расширения этой ниши:

Николай РОГОНОВ, главный редактор Total football:
– Ниша футбольных еженедельников забита довольно плотно. Есть «Мой футбол», «Советский спорт – футбол» с хорошими тиражами. Правда, ходят слухи, что у издания «Мой футбол» дела обстоят не очень хорошо, и не исключено, что оно будет закрыто, но я не склонен доверять этой информации. Судя по рекламе, которая размещается в журнале, он активно работает с российской футбольной премьер-лигой – в «Мой футбол» дают рекламу официальные партнеры лиги. Кроме этого, выходят «Мировой футбол» и два издания с одинаковым названием «Футбол. Хоккей». Со всеми этими еженедельниками успешно конкурирует и выходящий один раз в две недели «PRO Спорт». Кроме того, недавно в Петербурге была запущена новая спортивная газета «Спорт день за днем». Это очень интересный проект, создатели которого хотят выйти во все регионы страны.

Ниша спортивных еженедельников о футболе занята столь плотно, что для успеха в этом сегменте надо придумать действительно нечто грандиозное. Хотя, если создатели предложат качественный контент, то у них есть все шансы на успех.

По данным ВЦИОМ, 40% населения страны считает себя футбольными болельщиками, так что в принципе у спортивных изданий с футбольной направленностью много потенциальных читателей.

Я считаю, что главная задача современных спортивных изданий – в улучшении дизайна. У нас много профессиональных журналистов, и если у издания есть концепция, то делать статьи в соответствии с этой концепцией не так уж сложно. А вот с дизайном и внешним видом у футбольных изданий до сих пор большие проблемы, и я не понимаю, с чем это связано. Думаю, что новые издания в этой нише должны быть скорее развлекательного характера, потому что аналитики в этой области уже хватает, тут свое дело делают и газеты. Людей не надо «грузить», как говорится, «будь проще, и к тебе потянутся». В нашей области это работает.

Сергей ЕМЕЛЬЯНОВ, заместитель главного редактора газеты «Советский спорт»:
– На мой взгляд, сегмент спортивной прессы у нас недостаточно развит. Жизнь показывает, что появляется большое количество изданий, которые довольно быстро закрываются. Вообще это странно, ведь у нас большая страна и огромное количество болельщиков и видов спорта, но пресса в этой области пока не имеет очень больших тиражей. Думаю, что это связано с низкой покупательной способностью большинства населения, да и телевидение удовлетворяет интерес болельщиков к новостной информации. К тому же, что касается печатных СМИ, то вопрос с их подпиской и доставкой пока остается проблемным, а в отдаленных регионах зачастую нет другой возможности приобрести газеты и журналы.

Думаю, что и лицензионные издания наравне с отечественными будут иметь большие шансы на успех, ведь, например, еврофутболом интересуются очень многие наши соотечественники. Все новые издания начинаются с большим оптимизмом, создателям всегда кажется, что их издание – самое лучшее, но надо придумывать оригинальные идеи, иначе есть опасность остаться в хвосте. На продвижение нового бренда требуются большие средства и энергия создателей, если это совпадет, то, возможно, новый проект спортивной тематики окажется удачным.

Лариса Журжина, Елена Балашова

Справка:
Компания "Prime Media" входит в состав холдинговой компании Prime Group, объединяющей страховой холдинг Prime Insurance, девелоперскую компанию Prime Development, «Prime Горстройкоммуникация», «Prime Трейдинг», Учебный центр «Финансовый Дом» и Молодежную школу бизнеса Никиты Исаева.

Читайте также

все новости