Назад

Новые технологии изменили читательские привычки

Мэтью Феллинг из неправительственной организации «Центр СМИ и общественных связей» говорит: «Молодое поколение отворачиваются от газет, но по-прежнему интересуются новостями. Они каждый день обмениваются интернет-ссылками на работе и читают он-лайновые новости».

Несмотря на скромный рост тиража некоторых газет, таких как например американская "USA Today", средний ежедневный тираж региональных и местных газет в США снизился на один миллион двести тысяч по сравнению с соответсвующим шестимесячным периодом прошлого года, сообщают корреспонденты радиостанции Голос Америки.

Но Джон Кимбэлл, маркетинговый директор Газетной ассоциации Америки, говорит, что цифры не раскрывают все происходящее:  «Нужно учитывать не количество отпечатанных газет, проданных в конкретный день, а обратить внимание на аудиторию, читающую новости на вэб-страницах газет».

Исследования показали, что число посетителей вэб-сайтов газет увеличилось на 8 процентов и достигло пятидесяти шести миллионов читателей в месяц, что составляет примерно треть всех пользователей Интернета. Но некоторые эксперты считают, что давать бесплатно читать новости в Интернете равносильно бесплатному «скачиванию» музыки в Интернете:  «Если подумать, то газеты сами пожирают себя, потому что дают бесплатно читать информацию потенциальным читателям своих печатных версий. Я знаю, что многие люди отказались от подписки на печатную версию газеты и читают новости, зайдя в Интернет на сайт».

Но Газетная ассоциация считает, что традиционная схема продвижения рекламы: рекламодатель-газета-читатель продолжает работать только в Интернете. В прошлом году рынок рекламы в Интернете составил 12,5 миллиардов долларов: «Из этих двенадцати с половиной миллиардов долларов на интернет-версии газет приходится семнадцать процентов».

Однако, несмотря на то, что рост продаж замедлился, печатные версии продолжают приносить почти 80 процентов доходов газет. По словам экспертов, газеты имеют преимущество - читатели привыкли видеть рекламу в напечатанной на бумаге газете.

«Они будут покупать программы, блокирующие навязчивую рекламу в Интернете, и рассчитывают увидеть рекламу в печатном варианте газеты или на вэб-сайте газеты», - говорят специалисты.

Происходит эволюция газет. Эксперименты с бесплатными, живущими от размещения рекламы печатными изданиями увеличили ежедневную читательскую аудиторию в некоторых регионах. Положительно повлияло и искусное использование цвета, более коротких историй и меньшего формата газет.

 

Читайте также

все новости