По словам директора по маркетингу сети газет "Мой район" Александры
Скачковой, на первом этапе сделки норвежский медиаконцерн
Schibsted инвестировал в развитие издания около $4,4 млн. Эту
информацию подтвердил вице-президент по международному развитию Schibsted Свер
Мунк. Он говорит, что Schibsted заинтересовался бизнесом в России, так как
российский медиарынок в последние годы быстро растет (по данным Ассоциации
коммуникационных агентств России, в прошлом году объем рекламы в печатных СМИ
увеличился на 16% -- с /$1,2 млрд до $1,39 млн/). "С господином Куниным
(гендиректор ООО "Региональные независимые газеты". -- Ъ) мы познакомились шесть
лет назад в Петербурге, -- говорит господин Мунк. -- Я хорошо знаю его компанию,
и когда в прошлом году он предложил мне выкупить акции, я сразу согласился".
По
словам госпожи Скачковой, инвестиции позволят "Моему району" до конца лета выйти
на московский рынок, а в Петербурге расширить свое присутствие за счет
распространения в пригородах и создания информационного
интернет-портала.
Норвежский концерн Schibsted основан в 1839 году.
Сегодня владеет крупными медиапроектами в 10 странах мира. Базовые рынки
концерна, одной из крупнейших медийных компаний Скандинавии, -- Норвегия и
Швеция. Schibsted принадлежат газеты, телеканалы, киностудии, книжные и
журнальные издательства, интернет-провайдеры. В 2005 году оборот концерна
составил около $1,4 млрд. В России Schibsted до сих пор представлен не
был.
Еженедельник "Мой район" выходит с 15 октября 2002 года.
Аудитория номера составляет 605,6 тыс. человек. Еженедельный тираж сегодня --
360 тыс. экземпляров. Распространяется в 13 районах Петербурга. Оборот за 2004
год, по оценкам экспертов, составил более $1 млн. По данным TNS Gallup Media за
февраль 2006 года, по аудитории одного номера газета занимала второе место в
регионе. Формат "Моего района" можно определить как community newspapers --
районная газета, которая бесплатно распространяется в ряде районов города, но
при этом не является рекламным изданием: "Моего района" на 60% состоит из
редакционных текстов.
Участники рынка полагают, что норвежцы выбрали
правильную стратегию выхода на российский рынок. "Сегмент местных городских и
районных газет общего содержания в России абсолютно не развит, в то время как во
всем мире вся газетная отрасль держится на таких изданиях", -- говорит
заместитель гендиректора холдинга "Проф-медиа" Евгений Абов. Директор по
развитию издательского бизнеса издательского дома "Экстра М" Владимир Макарихин
отмечает, что по-настоящему серьезных игроков на российском рынке местных газет
общего содержания всего три -- "Округа", "Метро" и "Мой район": "Неудивительно,
что западная компания начинает свою работу с покупки понятного и известного ей
формата изданий, к тому же работающего в практически незанятой нише".
По
мнению экспертов, приход концерна Schibsted в Россию доказывает, что
инвестиционный потенциал отечественного рынка печатной прессы не исчерпан.
"Сделка свидетельствует о том, что интерес западных издательств к выходу на
российский медиарынок остается высоким, несмотря на то что темпы роста объемов
рекламы в печатных СМИ в последние годы снижаются /(с 28 процентов в 2004 до 16
процентов в 2005 году)", -- считает директор по медиаизмерениям компании TNS
Gallup Media Руслан Тагиев.
Родион ЛЕВИНСКИЙ, Мария ШЕВЧЕНКО,
Санкт-Петербург