Руководитель медиакомпании News Руперт Мердок создает новый телеканал. Он
будет специализироваться на освещении новостей экономики. В интервью Newsweek
господин Мердок сказал, что телеканал начнет работать уже в 2006 году.
«У нас были переговоры с самыми крупными кабельными компаниями,
– заявил Мердок. – Результаты можно будет увидеть очень скоро».
Других подробностей – как будет называться телеканал, какую точку зрения он выберет и чем будет отличаться от уже существующих деловых телеканалов, глава News Corp. не отметил.
Новый канал медиамагната будет прямым конкурентом CNBC – канала, который
имеет сильное подразделение CNBC Europe. Руперт Мердок давно пытается увеличить
долю телезрителей каналов, принадлежащих News Corp., именно за счет аудитории
CNBC. Fox News, принадлежащий News Corp., в течение последних лет регулярно
переманивает зрителей у конкурента. Теперь Мердок запускает еще один деловой
проект. Официальные представители СNBC пока предпочитают не комментировать планы
News Corp.
Ранее Мердок пытался убедить инвесторов в том, что
его компания планирует развиваться больше в интернете, чем в традиционном
медиабизнесе – на телевидении, в рекламе, на радио.
За 2005 год его компания потратила $1,5 млрд на продвижение бренда в сети. В
июле News Corp. приобрела компанию Intermix, владеющую порталом myspace.com. Fox
Media Interactive, входящая в холдинг Мердока, приобрела Scout Media, издателя и
владельца спортивных онлайн-проектов, и IGN Entertainment, специализирующуюся на
компьютерных играх. А британский канал BSkyB, крупнейшим акционером которого
также является News Corp., купил Easynet – компанию, предоставляющую услуги по
доступу в сеть.
Однако реализация планов Мердока откладывается.
По словам главы News Corp., медиакорпорация не намерена конкурировать с лидерами
интернет-рынка Google и Yahoo.
Интернет-рынок, несмотря на рост прибыли от рекламы внутри сети, вызывает у
Мердока опасения. В частности, это связано с myspace.com, где есть материалы
эротического содержания.
Мердок заявил, что более трети штата
компании работает над тем, чтобы на сайт не заходили дети и подростки до 14 лет.
Для подростков до 16 лет также существует ряд серьезных ограничений.
Телевидение пока остается приоритетым направлением бизнеса News. В 2004 году Мердок приобрел Direct TV – одну из самых крупных компаний в сфере спутникового телевидения. «По самым консервативным прогнозам, к 2010 году этот актив начнет приносить по $1 млрд в год», – утверждает глава News Corp. Direct TV досталось Мердоку за $6,8 млрд.
«Мы сейчас только в начале пути к цифровому телевидению, широкополосному вещанию. Только 190 млн домов во всем мире могут пользоваться высокими технологиями. Мы ожидаем, что через 10–20 лет их будет как минимум 3 млрд», – прогнозирует Руперт Мердок.
Александр ПОЛИВАНОВ