Назад

Называться Гэллапом

Три года назад Роспатент постановил, что марка Gallup не может использоваться в России финской компанией и ее филиалами. Финны оспорили это решение и 20 февраля выиграли дело в Московском арбитражном суде. Представители самого знаменитого социологического института Gallup на нем отсутствовали. Теперь Роспатент подал жалобу, и судебное разбирательство возобновится.

Дело касается интересов Gallup Media, но ее представители от комментариев уходят.

Анна Лочко, агент по связям с общественностью Gallup Media, заверила ГАЗЕТУ: «Нас это не касается - судится не московский офис, а финская организация. Есть организация в Америке, которая принадлежит сыновьям Гэллапа. Вот они с финнами не поделили торговую марку».

Гендиректор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев повторил ГАЗЕТЕ: «Суд не имеет никакого отношения к Gallup Media», но отказался уточнить, какими именно торговыми знаками пользуется его корпорация.

Патентный поверенный Денис Воеводин, представляющий интересы финнов в суде, дал понять ГАЗЕТЕ, что его клиенты не желали огласки в прессе. Он считает, что «американцам процесс не интересен - у них нет прав на пользование знаком Gallup в России; права принадлежат исключительно финнам, которые первыми зарегистрировали этот знак». Г-н Воеводин напомнил, что «существует же Mercedes - Kola где-то в Сингапуре, и Mercedes ничего с ними сделать не может'.

Поверенный подтвердил ГАЗЕТЕ, что суд пригласил американцев и обязал его известить Gallup Org. «Мы предложили проинформировать Gallup Org юристам, которые раньше их представляли в России».

Законом же, пояснили ГАЗЕТЕ в Роспатенте, предусмотрена письменная форма уведомления, и за определенный срок до начала слушания. Это соблюдено не было, и вице-президент Gallup Organization Алек Гэллап на суд приехать не смог, хотя подтверждал ГАЗЕТЕ свое намерение.

Г-н Воеводин уверен, что суть проблемы в том, что сам Гэллап еще при жизни даровал финской компании право называться Гэллапом и подтвердил это право письмом.

В Gallup Organization ГАЗЕТЕ подтвердили, что у них есть письмо. Но это письмо от финнов, в котором они обязуются не использовать торговый знак вне пределов Финляндии. «Когда финны нарушили это обязательство, Джордж Гэллап прекратил с ними отношения и вышел из Gallup International», - сказал ГАЗЕТЕ директор международных программ Gallup Org Ричард Буркхолдер. Еще пять лет назад он разослал официальное уведомление, что Gallup не имеет офиса в России, а использование марки следует рассматривать как мошенничество.

Юрист Роспатента Юрий Кононенко заверил ГАЗЕТУ, что их позиция неизменна: «Финны и их филиалы вводят в заблуждение российских деятелей и российскую публику, используя это имя».

Источники ГАЗЕТЫ в исследовательском бизнесе уверены, что интерес Gallup Media совпал с заинтересованностью тех, кто готовится к предвыборным политическим рейтингам. «Почему они так держатся за марку Gallup? Ведь их уже купила компания TNS - она широко известна на Западе, но в России эта марка не на слуху».

По словам Андрея Милехина, возглавляющего «Ромир Мониторинг», данное дело - важнейший прецедент в использовании торговых знаков. В комментарии ГАЗЕТЕ он подчеркнул: «Мы, как и финны, члены Gallup International; по уставу мы - единственные представители ассоциации в России, а не финны. Мы работаем и с Gallup Organization, однако мы не используем имя Джорджа Гэллапа, следуя договоренностям. Финны, вернее, их филиалы здесь просто прикрываются известным брендом, ведь вопрос стоит о доверии к их рейтингам».

СПРАВКА

Gallup Organization - американская социологическая компания, основана в 1935 году Джорджем Гэллапом (1901-1984). Имеет 40 отделений, 20 из них - за пределами США. Ныне ею руководят сыновья доктора Гэллапа - Алек и Джордж-младший - и президент Джим Клифтон. Прославилась точностью предвыборных прогнозов.

Gallup International - ассоциация, основанная Джорджем Гэллапом в 1947 году для контроля за качеством исследований. В 1965 году Gallup Org вышла из нее.

Suomen Gallup Oy - финская социологическая компания, основана в 1945 году. В России и СНГ с 90-х годов ее представляют филиалы: Gallup Media, Gallup AdFact, казахстанский Gallup Media Asia, Gallup СПб. Все филиалы занимаются маркетинговыми исследованиями. Член Gallup International. В 2001 году ее и все ее филиалы купила британская Taylor Nelson Sofres Group (TNS), но марка Gallup российскими компаниями сохранена, несмотря на административное решение Роспатента от 2000 года о недопустимости ее использования.

Надежда Кеворкова
Газета, 28.03.03
www.gzt.ru

Читайте также

все новости