В Росохранкультуре в отличие от Росрегистрации настроены более воинственно. Отвечая на вопрос о возможных карах для журналистов и руководителей СМИ, упомянувших лимоновцев без оговорки о запрете, сотрудник пресс-службы Росохранкультуры Евгений Стрельчик ответил: «Они могут попасть в сложную ситуацию». По его словам, могут последовать как санкции по линии Росохранкультуры, так и судебные иски со стороны Росрегистрации: «Если она обратится в суд с иском к какому-то конкретному СМИ, возникнет прецедент судебного решения». Пока же, как утверждает Евгений Стрельчик, «конкретных санкций не намечено»: «Мы просто вывесили на своем сайте письмо главы Росрегистрации, чтобы проинформировать и предупредить СМИ о возникших претензиях». По его словам, они справедливы - частые упоминания о лимоновцах без ссылки на запрет создают иллюзию существования партии.
Следуя логике, журналист обязан при каждом упоминании той же КПСС непременно
информировать читателя, что партия почила в бозе. Впрочем, и в новейшей
российской истории таковых тоже немало: в списке той же Росрегистрации
насчитывается два с половиной десятка партий, прекративших свое существование.
Но в упомянутом письме главы Росрегистрации о них – ни слова. Почему столь
пристальное внимание уделено одним лимоновцам? «Эта претензия касается всех
партий, – сказал Геннадий Алибеков. – Мы считаем некорректным, когда партии
действующие и партии, прекратившие свое существование, упоминаются в одном и том
же контексте». Секретарь Союза журналистов России Михаил Федотов видит причину
столь избирательного подхода в политической плоскости. «Смысл акции
Росрегистрации тот же, что вкладывали в свои поступки древние римляне, стирая на
могилах имена людей, признанных преступниками», – сказал он. Иски Росрегистрации
не имеют перспективы, считает соавтор закона о СМИ адвокат Владимир Энтин:
«Прессу можно привлечь за распространение сведений, не соответствующих
действительности, но в суде это не будет доказано, так как неупоминание или
нерассказ о чем-либо в информационном плане - пустое место».
Иван
Сас, Виталий Лёзов