Торговая марка «DP:M»
появилась на рынке печатных СМИ в августе 2004. Бренд принадлежит компании DANCE
PLANET, а непосредственно изданием журнала занималось агентство интегрированных
коммуникаций GLOBAL Point, в рамках которого был создан специальный отдел. Тираж
журнала составлял 45 тыс экземпляров с распространением в мегаполисах и
нескольких региональных городах. Аудитория вестника перевалила за отметку 43 тыс
человек возростной группы 18-24. Всего в проект «DP:M»
было вложено более $400 тыс. По словам учредителей издания, на сегодняшний день
журнал «DP:M»
– это непрофильный бизнес, который требует полной
концентрации сил и энергии. Силы и энергия закончились довольно быстро, и журнал
решили закрыть, хотя все его медиа-показатели указывали на то, что проект
получился успешный.
"Специфика издания нова для Петербурга и России в
целом. Очень сложно найти людей или хотя бы конкретного человека, который с
полной ответственностью выполнял бы нашу миссию - рассказать о танцевальной
культуре и стиле жизни, привить лучшее из них. Этим нужно жить, чувствовать,
пропустить через себя. Мы не смогли найти такого человека, а самим физически не
хватило времени", - рассказали учредители.
Музыка не катит
На сегодняшний день бренды и
компании, ориентированные на музыкальный сегмент рынка, по разным причинам не
решились доверить изданию свои товары. По словам представителей журнала,
оценивая дальнейшие инвестиции, и то, сколько понадобится времени и усилий,
чтобы доказать свою ценность для них, было принято решение о закрытии или
приостановке выхода журнала. Считается, что в России танцевальная культура в
глазах директоров по рекламе ничего из себя не представляет. "Они не принимают
во внимание тот факт, что десятки тысяч людей ходят на фестивали и клубные
вечеринки, сотни тысяч людей постоянно покупают диски с этой музыкой, создавая
свои собственные коллекции, миллионы - живут и вырастают на этой музыке", -
сетуют в компнии DANCE PLANET. Несмотря на непрофильность бизнеса, журнал был
для компании хорошим PR-инструментом, с помощью которого издатели могли донести
до потенциальной аудитории массу полезной информации. К тому же это было удачным
инструментом для стимулирования известности фестивалей CASTLE DANCE и DANCE
PLANET.
Прекратив деятельность
журнала, компания намерена сконцентрироваться на основной деятельности компании
DANCE PLANET и агентства интегрированных коммуникаций GLOBAL Point - на самих
фестивалях.
Судьба такая
Музыкальным журналам в России
катастрофически не везло всегда. Несмотря на то, что музыки у нас очень много -
и своей, и чужой, и ворованной. Показателен уровень пиратства в России, который
оценивается в 80% рынка, а из-за действий российских пиратов страдает даже
американская экономика, теряющая $1,7 млрд. Российские металлурги также теряют
по $400 млн в год из-за производителей пиратских компакт-дисков.
Но даже при такой безграничной
любви народа к музыке, журналы про эту любовь закрываются. Культура музыкальных
изданий в России началась практически с нуля в 1995 году с появлением первых
"громкоговорящих" глянцевых журналов типа «О!»
(редактор Сева Новгородцев), «Fuzz»
(редактор-учредитель Александр Долгов), "ОМ"
(редактор Анзор Канкулов, редактор-основатель Игорь Григорьев). Уже к 1997 году
половина этих изданий закрылась, остальные начали путаться под ногами у
постоянно растущего "гендерного" глянца. Главная из причин - шоу-бизнесмены
упорно не желали размещать рекламу в музыкальных изданиях.
А.К. Троицкий говорил о трудном процессе возникновения
специализированных музыкальных изданий в России из-за того, что фирмы,
работающие в сфере отечественного шоу-бизнеса, не желают легально размещать в
этих изданиях свою рекламу. Сегодня на нише музыкальных изданий остались двое -
«Rolling
Stone»
и «Play»
, которые почему-то в
основном встречаются в электричках на распродажах "все за 20 рублей".
Рекламы в таких журналах действительно почти не встретить. Единственное,
на что можно существовать - редкая реклама вспомогательных устройств - аудио и
видео техники. Но и те больше предпочитают не узкоспециализированные молодежные
издания, а журналы с более широкой тематикой и глобальным охватом. Журнал про
полиграфию должны поддерживать полиграфисты, журнал про музыку - музыканты. Это
логично. Но наш шоу-бизнес алогичен по определению, ему нужен мощный PR быстрого
действия, и не всегда завернутый в дорогостоящий глянец.
Ксения РАНЧИНА