Как рассказала Елена Новикова, пиар-менеджер агентства
R&I group, октябрьский номер журнала посвящен теме “Что на самом деле думают
мужчины о женщинах?”, поэтому рекламная кампания эксплуатировала ту же идею.
Агентство организовало в столице “коммерческий” флэш-моб, во время которого
несколько десятков промоутеров-мужчин на центральных площадях столицы
одновременно писали на листах бумаги, размещенных на спинах друг друга, “свои”
мысли о женщинах, а потом раздавали эти листки прохожим. С оборотной стороны
листовок была напечатана обложка октябрьского Cosmopolitan. Кроме того,
промоперсонал в сентябре оставлял на дверях автомобилей стикеры с надписью
“Мужчины не врут. Они… фантазируют! Сosmo-октябрь”. По словам Новиковой,
персонал при этом выбирал традиционные “женские” марки или автомобили с
безделушками в салоне. Агенты R&I также инициировали обсуждение вопроса
взаимопонимания полов в 20 популярных сетевых женских ресурсах. Они следили,
чтобы в топовых темах обязательно всплывало упоминание о журнале. Также в
вирусную рассылку была запущена ссылка на программку “Генератор мужских мыслей”,
“показывающую женщине, что о ней думает ее мужчина”. За две недели, по
статистике R&I, этот шуточный тест прошли более 120 000
интернет-пользователей, а около 75 000 разместили результаты теста в своих
блогах. После завершения кампании реализация октябрьского номера Cosmopolitan в
первую неделю продаж, по данным дистрибуторской компании “Пресс-Хаус”, в два
раза превысила результаты первой недели продаж сентябрьского номера. Стоимость
кампании составила, по данным Cosmopolitan, $20 000. Провокационный маркетинг
планируется использовать и при продвижении ноябрьского номера журнала, в котором
Cosmo будет призывать женщин чувствовать себя более раскованно без косметики,
рассказала Новикова.
Елена Виноградова, Елена Горелова, Ринат
Сагдиев