Стоимость сделки по оценкам экспертов, могла составить
около $3,5 млн.
Московское агентство купило петербургского ЗАО
«Роспечать» у их акционеров - ЗАО «Группа ИСТ». Петербургское ЗАО «Роспечать»
теперь входит в холдинг ОАО «Агентство «Роспечать» наравне с 15 другими
компаниями.
Справка
ОАО "Агентство «Роспечать» владеет 3,5
тыс. точек розничной торговли прессой в 15 регионах России. Розничный оборот
компании составляет 3,1 млрд рублей. На рынке подписки агентство занимает около
65% рынка.
Только киоски
ЗАО «Роспечать» было
владельцем более 270 точек и занимает 20% петербургского рынка распространителей
печатной продукции
«Сделка касалась только киосков розничной торговли, -
сообщил генеральный директор ЗАО «Роспечать» Руслан Григорьев. - Это нормальное
стратегическое решение московской «Роспечати» - Петербург - очень важный регион,
и переговоры шли не один год, а сейчас акционеры наконец договорились».
Здание, принадлежащее ЗАО «Роспечать», останется во владении прежних
собственников.
Борьба с ларьками
Странным в этой
сделке казался тот факт, что предметом сделки стали киоски розничной торговли
прессой, с которыми в настоящий момент активно борется администрация Петербурга,
а право аренды земли планируется выставить на конкурс.
Однако Сергей
Воронков, заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ
администрации Петербурга заявил, что борьбы против распространителей печатной
продукции нет вообще. «В последнем постановлении правительства говорится как раз
о том, что торговать у остановок в киосках могут только распространители
печатной продукции, в данном случае они вынесены в особый разряд в отличие от
остальных мелкорозничных точек», -сказал он.
По мнению конкурентов, ОАО
«Агентство «Роспечать» делает ставку на расширение и надеется в проблемных
вопросах (аренды или расположения) на собственные административные ресурсы.
Участники рынка считают, что сумма сделки настолько большая, что и ресурсы
должны быть не менее объемными.
Ксения
Ранчина