Назад

Московское правительство вышло в тираж

ОАО "Союз столичных издателей" учреждено некоммерческим партнерством (НП) "Союз московских издателей", которое, в свою очередь, было учреждено в феврале 2005 года издательскими домами "Московский комсомолец", "Аргументы и факты", "Семь дней" и рядом других. НП декларировало своей целью внедрение цивилизованных правил на рынке распространения: присутствие в сети максимального количества изданий, бесплатное вхождение в сеть всех новых изданий, фиксированная цена на издания и так далее.

В распоряжении Ъ оказалось письмо председателя собрания акционеров Союза столичных издателей Павла Гусева к Юрию Лужкову с предложением правительству Москвы стать одним из учредителей компании, а также резолюция мэра на это письмо. Юрий Лужков одобрил вхождение города в новое ОАО при условии, что доля столичного правительства составит в нем не менее 26%. По словам президента ИД "Семь дней" Дмитрия Бирюкова, в сфере интересов ОАО - весь цикл распространения, от подписки на издания до розничной торговли прессой. "Для начала мы рассчитываем выиграть конкурс, который проведет правительство Москвы на право установки киосков, торгующих прессой", - заявил он. По мнению господина Бирюкова, участие московского правительства в ОАО должно ускорить процесс установки киосков. "Сейчас же проходит много времени от выбора места до установления киоска из-за многочисленных согласований в префектурах", - поясняет он.

Участники рынка распространения уверены, что, привлекая в учредители городские власти, ОАО "Союз столичных издателей" получит преимущество перед другими распространителями. "Участие городской организации в тендере, проводимом городскими структурами, создаст заведомо неравные условия конкурса и основания признать конкурсные результаты недействительными",-- считает гендиректор компании "Тверская, 13" Александр Костюченко. С ним согласен и председатель правления НП "Распространение прессы" (в его состав входят распространительские сети "Роспечать", "АиФ", "ДМ-Пресс", "Логос") Александр Оськин. "Мы обеспокоены, не будет ли в данном случае административный ресурс использован в целях недобросовестной конкуренции", - говорит он.

Учредители ОАО обещают работать по правилам, заявленным Союзом московских издателей. Однако эксперты издательского рынка так же настороженно относятся к созданию распространительской сети группой издателей. "Вряд ли московское правительство будет влиять на ассортиментную политику, - полагает генеральный директор маркетингового агентства "Медиамарк" Константин Исаков. - Однако условий для равной конкуренции изданий в такой сети быть не может. Даже если предположить, что из сети не будут специально вытесняться конкурирующие издания, места в киоске не будет хватать для всех, как и в других, уже существующих сетях. И в первую очередь там будут представлены издания учредителей сети".

Впрочем, издатели видят в решении Юрия Лужкова и позитивные стороны. В первую очередь они считают, что участие московского правительства в распространительской структуре будет способствовать появлению в столице дополнительных киосков прессы, которых сейчас в Москве (из расчета на тысячу
человек) в несколько раз меньше, чем в городах Западной Европы.

Юлия КУЛИКОВА

Читайте также

все новости