Согласно ст. 15 п. 2 закона «О рекламе», распространение рекламы на
почтовых отправлениях осуществляется только с разрешения федерального органа
исполнительной власти, в компетенцию которого входят вопросы почтовой связи.
Таким органом является Минсвязи. До сих пор ведомство устанавливало порядок
выдачи разрешений и размер оплаты. По данным гильдии предприятий почтовой
торговли, в Москве оплата составляет 5 - 7 коп. за конверт.
В письме руководителям почтовых организаций говорится, что Минсвязи в
рамках проводимой административной реформы признало эту функцию избыточной.
Ведомство также просит воздержаться от возможных споров на этот счет до внесения
изменений в нормативно-правовые акты. «Мы снимаем лишний административный барьер
для дальнейшего развития рынка рекламы, а значит, и барьер для расширения
коммерческой деятельности компаний. В прошлом году российская почта обработала
более 1 млрд штук письменной корреспонденции. Это могло бы стать прекрасной
рекламной площадкой, скажем, для продвижения рынка услуг», - говорит замминистра
связи Дмитрий Милованцев.
В ближайшее время Минсвязи собирается обратиться в правительство с
предложением об отказе от этой функции. «Каждый должен заниматься своим делом»,
- добавил Милованцев.
Реакции Министерства по антимонопольной политике (МАП) , контролирующего
рекламную деятельность, на письмо Минсвязи выяснить не удалось. Правда,
одновременно МАП выпустил сообщение, что разработает совместно с
Минэкономразвития и МПТР изменения в закон «О рекламе» до 30 сентября этого
года.
В «Почте России» пока не готовы прогнозировать последствия этого шага
Минсвязи. «Решили, будем исполнять», - заявил руководитель дирекции общественных
связей ФГУП «Почта России» Сергей Григоренко. Как пояснили в одном из почтовых
отделений, для почты самое главное, чтобы конверт соответствовал норме и его
могла обработать аппаратура, а что на нем нарисовано - это почтовиков не
волнует.
Аналитики не ожидают, что нововведение сильно повлияет на развитие самого
рынка рекламы. «Это скорее создаст удобства для компаний при посылке писем:
упрощается идентификация, а кроме того, компании будут таким способом стараться
привлечь внимание клиента к конверту», - говорит руководитель Ассоциации по
стимулированию сбыта Сергей Моисеев. А директор департамента стратегического
анализа корпорации ФБК Игорь Николаев считает действия Минсвязи редким и
нехарактерным в нынешних условиях случаем добровольного отказа от регулирующих
функций.
Светлана Витковская