Назад

Минсвязи не нужна реклама на почтовых конвертах

Согласно ст. 15 п. 2 закона «О рекламе», распространение рекламы на почтовых отправлениях осуществляется только с разрешения федерального органа исполнительной власти, в компетенцию которого входят вопросы почтовой связи. Таким органом является Минсвязи. До сих пор ведомство устанавливало порядок выдачи разрешений и размер оплаты. По данным гильдии предприятий почтовой торговли, в Москве оплата составляет 5 - 7 коп. за конверт.

В письме руководителям почтовых организаций говорится, что Минсвязи в рамках проводимой административной реформы признало эту функцию избыточной. Ведомство также просит воздержаться от возможных споров на этот счет до внесения изменений в нормативно-правовые акты. «Мы снимаем лишний административный барьер для дальнейшего развития рынка рекламы, а значит, и барьер для расширения коммерческой деятельности компаний. В прошлом году российская почта обработала более 1 млрд штук письменной корреспонденции. Это могло бы стать прекрасной рекламной площадкой, скажем, для продвижения рынка услуг», - говорит замминистра связи Дмитрий Милованцев.

В ближайшее время Минсвязи собирается обратиться в правительство с предложением об отказе от этой функции. «Каждый должен заниматься своим делом», - добавил Милованцев.

Реакции Министерства по антимонопольной политике (МАП) , контролирующего рекламную деятельность, на письмо Минсвязи выяснить не удалось. Правда, одновременно МАП выпустил сообщение, что разработает совместно с Минэкономразвития и МПТР изменения в закон «О рекламе» до 30 сентября этого года.

В «Почте России» пока не готовы прогнозировать последствия этого шага Минсвязи. «Решили, будем исполнять», - заявил руководитель дирекции общественных связей ФГУП «Почта России» Сергей Григоренко. Как пояснили в одном из почтовых отделений, для почты самое главное, чтобы конверт соответствовал норме и его могла обработать аппаратура, а что на нем нарисовано - это почтовиков не волнует.

Аналитики не ожидают, что нововведение сильно повлияет на развитие самого рынка рекламы. «Это скорее создаст удобства для компаний при посылке писем: упрощается идентификация, а кроме того, компании будут таким способом стараться привлечь внимание клиента к конверту», - говорит руководитель Ассоциации по стимулированию сбыта Сергей Моисеев. А директор департамента стратегического анализа корпорации ФБК Игорь Николаев считает действия Минсвязи редким и нехарактерным в нынешних условиях случаем добровольного отказа от регулирующих функций.

Светлана Витковская

Читайте также

все новости