Как стало известно "Бизнесу",
контрольный пакет принадлежащего ему ИД "Курьер" (издает журналы "Под градусом",
"Магнум" и "Whisky") приобрела компания Millhouse Capital.
Эксперты объясняют сделку личным
интересом к этим активам главы Millhouse Евгения Швидлера.
О том, что контрольный пакет
акций ИД "Курьер" продан структурам Millhouse Capital, "Бизнесу" рассказал
Андрей Григорьев. Источник в Millhouse подтвердил эту информацию.
Точное количество проданных
Millhouse акций и сумму сделки стороны не раскрывают. Участники рынка оценивают
оборот ИД в 2006 году в $3 млн и считают, что в этом случае сумма сделки могла
составить примерно $1,5 млн.
"Мы привлекли стратегического
партнера, который заинтересован в развитии проектов издательского дома и готов в
это инвестировать",- говорит Андрей Григорьев. По его словам, Millhouse готова
вложить в проект несколько миллионов долларов: "Все журналы находятся на
начальном уровне развития. По сути мы продали идею, четко ее обосновав".
ИД "Курьер" издает три журнала:
потребительский гид по алкогольному рынку "Под градусом", ежемесячный журнал
"Магнум" (выходит с сентября 2005 года) и журнал "Whisky" (выходит с 2004 года
раз в два месяца). Кроме того, в ИД входит консалтинговое агентство Wine
Intelligence, занимающееся маркетинговыми исследованиями и оказывающее
консультации по продвижению. До сделки проекты развивались на личные средства
акционеров "Курьера" (помимо Григорьева это также главный редактор "Магнума"
Игорь Сердюк и два других сотрудника ИД.- "Бизнес").
"Мы планируем расширяться в
сторону гастрономической тематики, но пока конкретных идей нет",- говорит
Григорьев. По его словам, договор также предусматривает наличие у журналистов
преимущественного права на выкуп доли Millhouse, если проект станет ей
неинтересен.
В Millhouse говорят, что
рассчитывают на рост интереса к специализированным алкогольным журналам после
вступления в силу закона "О рекламе". "С ужесточением требований к рекламе
алкоголя после вступления в силу нового закона "О рекламе" специализированные
журналы могут стать важным средством продвижения алкоголя. Кроме того, нам
интересенрынок нишевых изданий, который сейчас только развивается",- говорит
источник в Millhouse.
Собеседник "Бизнеса" также
напоминает, что у главы Millhouse Capital Евгения Швидлера есть собственные
виноградники и винодельня. "Но это, конечно, не основная причина покупки ИД",-
оговаривается он.
Топ-менеджер крупного
издательского дома считает, что интерес Евгения Швидлера к виноделию - основная
причина интереса Millhouse к ИД "Курьер". Он напоминает, как в прошлом году
Роман Абрамович после покупки Chelsea приобрел журнал "Pro Sport": "Получается,
Абрамович любит спорт, а Швидлер - вино".
Эксперты медиарынка разошлись в оценках оправданности сделки для Millhouse.
"Логично ожидать, что интерес производителей и дистрибуторов алкоголя вырастет к
прессе вообще и к b2b-изданиям в частности. Кроме того, растет и весь сегмент
специализированных журналов",- говорит директор по медиаизмерениям TNS Gallup
Media Руслан Тагиев. Топ-менеджер крупного медиахолдинга, напротив, считает, что
"как самостоятельный бизнес ИД "Курьер" вряд ли может быть привлекателен":
"Прежде всего из-за миниатюрного размера, единственная причина, которая приходит
в голову,- расчет перепродать его через пару лет на волне консолидации рынка,
которая увеличит стоимость любого медийного актива".