Если начинание окажется успешным, Metro International будет использовать полученный опыт в других странах. Как сообщил dp.ru генеральный директор петербургского Metro Борис Коношенко, в течение первого года никакой прибыли компания не ждет.
"У нас долгосрочный бизнес-план. Это чрезвычайно сложный проект, требующий больших инвестиций", – заявил Борис Коношенко. Низкая рентабельность на старте, по словам гендиректора, связана с тем, что газета будет распространяться бесплатно, а окупаться – только за счет рекламы.
"До сих пор ни одному деловому бесплатному изданию не удавалось стать успешным проектом, – говорит Борис Коношенко. – Вспомните хотя бы печальный опыт московской газеты "Метро", принадлежавшей частным инвесторам".
На рынке телегидов также нет бесплатных изданий. Попытка одного из издательских домов выпускать бесплатный "Телегид-СуперТВ" окончилась неудачей. "Окупаться только за счет рекламы – сложная задача. Поэтому выходу нашего "Телегида" предшествовала большая работа", – поясняет Борис Коношенко.
Был проведен опрос фокус-групп, показавший, что в Петербурге существует
насущная потребность в таком издании. Оно будет рассчитано на две основные
возрастные группы: 17–25 и 35–55 лет.
Распространятся телегид будет, как и
газета Metro, в метрополитене, но если новости предлагают пассажирам с утра, то
программку они смогут взять со стоек, возвращаясь с работы домой, – с 17 до 18
часов.
Разработана концепция издания. Во-первых, в нем будет полная программа основных телеканалов. Спутниковые и цифровые каналы исключили, поскольку, по словам Бориса Коношенко, у них пока небольшая аудитория. Во-вторых, анонсируются все фильмы, поскольку именно они интересуют абсолютное большинство потребителей. В-третьих, в каждом номере планируется публиковать интервью со звездами. "Но в "Телегиде" нет новостей шоу-бизнеса – мы сделали ставку именно на программу, издание не будет "толстым", – говорит Борис Коношенко.
Дизайн новой газеты Metro International заказало в Лондоне, предварительно четко сформулировав свои критерии. После того как рекламодатели и читатели посмотрели сигнальный экземпляр, макет переделали в соответствии с их пожеланиями.
Однако другие участники рынка скептически отнеслись к появлению нового издания. "Тираж нашего издания – 1 млн 200 тыс. экземпляров, – говорит выпускающий редактор "Панорамы ТВ" Инга Веремчук. – Мы – единственное петербургское издание, тогда как наш конкурент "ТелеСемь", например, – федеральное. Мы не боимся конкуренции: у наших читателей сформировалась уже некая "психологическая зависимость" – им нужна не просто программа, они хотят читать "Панораму", участвовать в различных акциях. У нас с "Metro-Телегидом" разные сегменты рынка, разная аудитория, разные цели".
Дмитрий Алексеев , генеральный директор ЗАО «Телесемь в Санкт-Петербурге»:
"Рынок телегидов Петербурга уже насыщен. «Телесемь», «Панорама ТВ» и другие
крупные игроки уже завоевали свое место на рынке и имеют стабильную аудиторию.
Предложенная система распространения нового издания пока не позволяет понять, о
какой целевой аудитории идет речь. Кроме этого, заявленное в пресс-релизе
содержание издания как минимум в два раза меньше объема информации и сервиса,
чем у лидеров рынка. Поэтому посмотрим, как будет «чувствовать» себя в
Петербурге новый телегид".
Саида Данилова