Metro-TV начнет выходить с 5 октября тиражом 300 тыс.
экземпляров. Новое издание станут выкладывать на стойки во второй половине дня,
и оно будет существовать отдельно от ежедневной газеты Metro, распространение
которой начинается утром.
Дизайн телегида разработан в Лондоне
специально для Metro-Петербург. Как говорит генеральный директор петербуржского
Metro Борис Коношенко, потребность в таком издании показали опросы фокус-групп.
«Серьезный анализ проводили и в Metro International. Было даже специальное
совещание с топ-менеджерами головного офиса и главой компании Пелле Торнбергом,
- рассказал г-н Коношенко РБК daily.- Если проект в Питере будет запущен
успешно, то наш опыт будет перенесен в другие страны, где издается газета
Metro». Спрос на такое издание есть во Франции, странах Восточной Европы.
Следует напомнить, что именно телегиду в России принадлежит самый
большой тираж среди газет: аудитория одного номера «Антенна-Телесемь» составляет
14 млн человек при тираже 4,4 млн экземпляров.
Глава издательской группы
Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев считает, что выход на питерский рынок
с таким изданием станет для Metro International непростой задачей. «Здешний
рынок телегидов насыщен, на нем уже есть два крупных издания - «Панорама ТВ» и
«Телесемь», которые издаются многотысячными тиражами, и несколько телегидов
поменьше, но которые уже завоевали свое место на рынке». По словам г-на Шкулева,
то, что телегид будет распространяться бесплатно, может стать серьезным
недостатком: «Как правило, аудитория бесплатных изданий - представители
малоимущих слоев населения, а это та категория, которая представляет наименьший
интерес для рекламодателя».
Однако мировой опыт демонстрирует, что
бесплатные издания представляют серьезную конкуренцию традиционной прессе.
«Бесплатная пресса - самый короткий и дешевый способ достичь потребителя. Это
альтернатива платной прессе, которая может оказаться достаточно распространенной
в России.
Бесплатная модель хороша тем, что она предлагает
таргетированный подход для рекламодателей», - считает заместитель генерального
директора «ПрофМедиа» по развитию Евгений Абов. С ним соглашается генеральный
директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев: «В Питере Metro - газета номер один.
Ее преимущество в том, что способ распространения может позволить достичь любой
аудитории», - говорит г-н Тагиев. По словам Бориса Коношенко, группе Metro
International крайне интересен российский рынок: «Мы экспериментальная база, у
них нет таких рынков, где бы объемы рекламного рынка росли двузначными темпами.
Это требует других подходов и других менеджерских приемов».
По словам
участников рынка, вскоре Metro International может появиться и в Москве. По
некоторым данным, для этого сейчас компания собирается купить московскую газету
«Метро», которую АФК «Система» недавно продала группе неизвестных инвесторов,
которых участники рынка связывают с ФГУП «Метрополитен».
Андрей Ветвинский