Назад

М.Щербаченко, председатель Комитета по телекоммуникациям и СМИ г. Москвы: «Мэрия заинтересована в сбалансированном ассортименте СМИ на газетных прилавках»

- Вы предлагаете, во-первых, значительно увеличить в городе число точек, торгующих прессой, и, во-вторых, обязать распространителей поддерживать в них ассортимент "социально значимых" изданий. Хотелось бы понять, что это за издания? 

-  Для начала скажу, что распространение печати - не сверхдоходный бизнес. Сегодня распространители испытывают прессинг со стороны куда более прибыльных предприятий. И как следствие - со стороны ряда районных властей. Поэтому для нас было важным утвердить существующую дислокацию точек по продаже прессы. Сегодня на территории города Москвы около 3000 киосков по конкретным адресам торгуют печатью. Как только мэр подпишет документ, их нельзя будет перепрофилировать ни под продажу шаурмы, ни под пивной или овощной ларек. Там будут продавать только газеты и журналы. Второй шаг - расширение географии распространения печати, чтобы прессу можно было купить не только в центре, у станций метро или на оживленных магистралях, но и на окраинах. За три месяца префекты округов вместе с нашим комитетом и департаментом потребительского рынка и услуг должны оценить, сколько киосков должно быть на той или иной территории, и вместе с Москомархитектурой "привязать" их к адресам. Параллельно будем готовить условия конкурсов на право получения этих точек. Причем пакетом - часть в выгодных распространителю местах, часть - в менее выгодных, но нужных городу. Все будет абсолютно прозрачно, и никто не сможет сказать, что мэрия взяла и отдала кому-то сеть "по блату".

- Например, "Союзу столичных издателей"? Насколько известно, город имеет 26% акций в этом недавно созданном ОАО?

- Да. Кстати, сами столичные издатели -это 13 крупных, сильных издательских домов. Но если другой претендент, где город не имеет своей доли, сделает более выгодное для города предложение, никто ему не помешает выиграть лот. При условии, что он обязуется выполнять все конкурсные условия.

- В конкурсные условия будет включен и пункт о "нужном" мэрии ассортименте?

- Мэрия заинтересована в том, в чем заинтересован массовый читатель, - в сбалансированном ассортименте на прилавке. А вы считаете, что этот пункт не нужен общеполитическим, детским и научно-популярным изданиям? Они ведь сегодня заведомо проигрывают развлекательной и так называемой "желтой" прессе, не говоря уж о глянцевых изданиях. Покупатель одного экземпляра гламурного журнала приносит распространителю доход, равный выручке от продажи десятка газет. А издатели глянца не жалеют денег, чтобы журнал лежал на самом видном месте.

- Огласите весь список, пожалуйста, серьезных изданий много, а он не может быть гигантским - ведь вы предлагаете размещать эти газеты на том самом видном месте, с которого потеснят глянец.

- Список пока только формируется. И мы, естественно, понимаем, что 100 или даже 50 изданий в него не включишь.

- Тогда сколько? 20? И по какому принципу вы будете их отбирать?

- Думаю, не больше. И в первую очередь это, конечно, издания, которые достаточно полно освещают жизнь города, отношения власти и общества, которые для москвичей реально важны и полезны. Вы ведь не станете спорить, что сегодня в наиболее тяжелом положении ежедневные общественно-политические издания - хотя бы потому, что они живут всего один день.

- Кто будет формировать список?

- Вероятно, общественный совет по распространению печати при мэре. Предложений, конечно, будет много - и от властных структур, и от альянсов издателей и распространителей. Придется всесторонне оценивать «кандидатуры» газет и журналов - содержательность, социальную значимость, тираж... В конце концов решающее слово останется за мэром. Кроме того, этот список не вечен - если издание, несмотря на оказанную ему поддержку, не будет пользоваться спросом у читателей, в преференциях ему откажут.

- Вы не опасаетесь, что такие льготы со стороны власти узкому кругу изданий могут подпасть под статью о недобросовестной конкуренции? Не вошедшие в этот пресловутый список издания вполне могут подать на мэрию в суд...

- Благодарю за предостережение и обязуюсь углубить правовую проработку темы. Постараемся не дать оснований для исков.

- Кто будет проверять выполнение условий контракта?

- Это как раз не вопрос, у нас есть кому вести контроль. Да я сам пойду и проверю - помимо служебных обязанностей, мне, как бывшему газетчику, это очень даже интересно.

Виктория ВОЛОШИНА

Читайте также

все новости