– Расскажите о вашей фирме, где она расположена, сколько
человек в ней работает, куда поставляет прессу?
– Наша фирма
базируется в Москве, а прессу мы поставляем только в Нью-Йорк, в небольшую
розничную сеть из четырех торговых точек. Работают у нас четыре человека в
Москве и еще несколько брокеров, которые обрабатывают полученный тираж в
Нью-Йорке. Отмечу, что весь персонал работает вне штата.
– Ассортимент русскоязычной прессы в Нью-Йорке сильно
отличается от московского?
– Он,
конечно, беднее. Там востребованы только самые ходовые еще с перестроечных
времен издания и популярные во всем мире журналы, которые издаются по лицензии в
России.
– Какие издания вы можете отметить и по качеству и уровню
спроса на них в Нью-Йорке?
– Мы
поставляем только журналы, поэтому могу сказать только о них. Самые востребованные
– " Cosmopolitan", "
ELLE", "
Vogue",
"Playboy".
– А насколько
существенно различие по розничным ценам на прессу между крупнейшими городами США
и России?
– Цены на прессу в Нью-Йорке,
естественно, выше, поскольку велики затраты на перевозку и обслуживание груза.
Очень дорого стоит отправка самолетом, 1 кг – $2,5. Здесь уже ничего не
сделаешь, поскольку периодические издания два раза в месяц морем не будешь
слать, только самолетом. Соответственно, складывается и конечная цена журнала
весом, допустим, в килограмм: $2,5 за доставку плюс отпускная цена, доход
оптовика и розничная наценка. Получается довольно внушительная, на взгляд
российского потребителя, сумма. Могу сказать, что себестоимость журнала для
продавца в Нью-Йорке в два раза выше, чем для розничного оператора в Москве. А
вот о величине наценки определенно сказать не могу, наценки бывают различными и
зависят от меняющейся конъюнктуры рынка.
– Каков при этом ваш доход в процентах от всех затрат на закупку
и транспортировку тиража?
– Небольшой,
примерно 10%.
– Каков объем
прессы, который вы доставляете на точки?
– Пока мы
возим примерно тысячу экземпляров журналов в месяц. Но идем за спросом, есть
планы увеличения объема.
– Какие
именно издания вы поставляете?
– Все самые тиражные, глянцевые
журналы. Как я уже говорил, это "ELLE", "Vogue", "Playboy", "Cosmopolitan"
… плюс новинки.
Сейчас вот отправляю "Esquire", "Top Gear".
– Что собой
представляет нью-йоркская розница, в частности, сеть вашего партнера?
– Это сеть магазинов, торгующих
прессой наряду с книгами, компакт-дисками и DVD, сувенирами. Отдельно
русскоязычную прессу продают еще «ручники» на улицах, они получают ее из России
по своим частным каналам – от стюардесс или регулярно летающих в Америку
пассажиров. Есть ли в Нью-Йорке киоски, специализирующиеся на продаже наших
газет и журналов, я не знаю, поэтому достаточно полно обрисовать ситуацию с
тамошней розницей не могу.
– Есть ли
какие-то специфические проблемы, связанные с доставкой прессы за океан?
– Иногда
возникают трудности с прохождением таможни, с оформлением документов на
товар.
– Кто
встречает груз в Нью-Йорке?
– Брокеры,
которые затем отправляют тираж на точки.
– Давно вы занимаетесь поставками прессы в Нью-Йорк?
– Два
года.
- И как менялся в эти два года спрос на русскоязычные журналы?
Объем ваших поставок вырос или, наоборот, уменьшился?
– В целом тираж оставался
стабильным, менялся только ассортимент. Впрочем, сейчас заказ может вырасти,
поскольку в последнее время в Россию пришли несколько мировых брендов. Первые
номера мы уже отправили и ждем реакции розничного продавца, как читатель
воспримет новинки. Если спрос будет, то мы, конечно, сразу же увеличим
поставки.
– Практикуете ли вы систему стимулирования персонала
фирмы?
– Системы
нет, но есть отдельные стимулы, скажем, премия за успешную отправку.
– Как бы вы
охарактеризовали изменения, происходящие на российском оптовом рынке
прессы?
– Думаю, всем
очевиден кризис рынка. Выход из него я вижу в укрупнении оптового бизнеса,
образовании устойчивых дилерских компаний.
– А вы сами дальше планируете работать
самостоятельно, или кооперироваться с другими оптовиками?
– Пока
самостоятельно.
Беседовал Данила
ГАЕВ