“Повышение цен заставит часть мелких и средних рекламодателей уйти из национального эфира и начать пользоваться услугами более дешевых средств распространения рекламы, — говорится в обзоре ОФГ, — в первую очередь таким средством станет Интернет”. С этим прогнозом соглашается аналитик “Атона” Елена Баженова. По ее словам, рост цен на телерекламу подталкивает компании присматриваться к альтернативам телевидения, а инициатива депутатов ускорит этот процесс.
В последние годы Интернет стал быстро растущим сегментом рекламного рынка России. По данным АКАР, в 2004 г. на Рунет пришлось $30 млн, меньше 1% суммы в $3,9 млрд, потраченной на продвижение товаров и услуг. Но, согласно АКАР, по сравнению с 2003 г. доходы рекламодателей в Рунете выросли на 67% — намного больше, чем в других сегментах рынка. В 2005 г. объем рынка рекламы в Рунете вырос на 90%, а в 2006 г. он как минимум удвоится, ожидает президент агентства IMHO VI Арсен Ревазов. Он считает, что инициатива депутатов Госдумы будет на руку всем рекламным площадкам, помимо телеканалов, — но в первую очередь именно Рунету.
А гендиректор агентства AdWatch Лев Глейзер считает, что рост рекламы в Интернете никак не будет связан с планами депутатов ограничить объем телерекламы. По словам Глейзера, недавние ограничения на рекламу алкоголя на ТВ не привели к перераспределению расходов на продвижение пива в пользу Рунета. Если и произойдет перераспределение рекламных бюджетов в пользу Рунета, оно останется незамеченным на фоне бурного роста рынка онлайн-рекламы, считает Дмитрий Можаев, гендиректор агентства “Индекс20” (входит в группу Rambler Media).
Рекламодатели говорят, что уже интересуются Интернетом,
— но не собираются отказываться от телерекламы. По словам директора по связям с
общественностью “Вымпелкома” Михаила Умарова, пока компания не собирается
пересматривать рекламные бюджеты. Однако при росте цен на телерекламу вырастут
объемы рекламы в печатной прессе, на радио, наружных носителях и в Рунете. “Мы и
так будем развивать рекламу в Интернете, ведь его популярность растет”, —
заявила пресс-секретарь МТС Галина Истратова. А исполнительный директор
“Аптечной сети 36,6” Антон Парканский предупреждает, что производители
безрецептурных лекарств, реклама которых разрешена, едва ли смогут заменить
телевизор на Интернет. “Производителям лекарств нужно загружать мощности и нужен
широкий ассортимент, — пояснил он, — а с помощью Интернета можно рекламировать
лекарства только на часть аудитории — молодежную и социально
активную”.
Роман ДОРОХОВ