"Вимм-Билль-Данн" - компания, которая в прошедшие годы
уже не раз поднималась на подиум конкурса. На этот раз она была удостоена
Гран-при в номинации "Новое имя". Столь высокой награды был удостоен новый брэнд
"Вимм-Билль-Данна" - линия "молочных продуктов нового поколения"
Neo.
"Этот брэнд - один из самых любимых в нашей компании. И
один из самых перспективных, -говорит Павел Смирнов, директор по маркетингу
молочного направления компании "Вимм-Билль-Данн". - Уже сейчас, через три месяца
после запуска, Neo занимает 1% всего молочного рынка по
России. В будущем мы планируем завоевать не менее 6% рынка. Вообще мы считаем,
что потенциал Neo очень высок. Новая ниша - это всегда перспективно".
Всего в этом году в конкурсе приняло участие более 200
национальных и международных брэндов, которые претендовали на победу в 28
категориях и трех номинациях Гран-при. Впервые за всю историю конкурса число
российских победителей вдвое превзошло количество брэндов-лауреатов,
представленных транснациональными компаниями. В целом же, как отмечают эксперты,
российские компании стали сегодня профессиональными игроками на всем спектре
рынка
товаров и услуг и успешно конкурируют с ведущими
транснациональными
корпорациями.
"Для нас брэндинг - инструмент конкурентоспособности, а
с другой стороны - гарантия уровня сервиса и тех продуктов, которые получает
клиент, - говорит Мачей Лебковски, заместитель председателя совета директоров
"Альфа-банка" -
"золотого" победителя в категории
"Банки". - С точки зрения клиента, банковские услуги ничем не отличаются друг от
друга, но появление брэнда сразу усиливает позиции банка. В моем представлении
пример идеального брэндинга - Coca-Cola. Мы будем стремиться к тому, чтобы
"Альфа-банк Экспресс" стал Coca-Cola банковского обслуживания".
Впрочем, о полном доминировании отечественных брэндов на российском рынке говорить пока рано. Позиции целого ряда крупнейших мировых производителей по-прежнему чрезвычайно сильны.
Так, компания Samsung завоевала "золото" сразу в двух категориях: "Высокотехнологичные товары" и "Потребительская электроника", а также удостоилась Гран-при в номинации "Смена образа".
"Мы выводим на российский рынок свои товары в новом
качестве, - комментирует это событие исполнительный директор Samsung Electronics
в России и странах СНГ J.S.Eun.-До сих пор здесь было представлено множество
продуктов под маркой Samsung, но почти все они имели в глазах потребителей имидж
value for money (качество по достойной цене). Наш новый брэнд - это прежде всего
"премиум". Важнейшие его черты - доверие и надежность в глазах покупателя.
Samsung - брэнд инновационный и очень технологичный. Мы являемся настоящим
лидером своего рынка на пороге эры цифровых технологий. Когда мы работали как
масс-маркет, мы не были первыми. Поэтому и брэнд ассоциировался соответственно.
Сейчас наша продукция на порядок отличается от того, что было представлено в недорогом сегменте.
Например, мобильные
телефоны
Samsung сейчас - самые дорогие и успешные на рынке. В той сфере, о которой мы
говорим, первым будет тот, кто более активно представляет на рынке новые товары.
Мы уже сделали шаги к этому. Еще полтора года назад объемы наших продаж и
компании Sony были одинаковы. Сегодня мы продаем в два раза больше. Результат говорит сам за себя".
Реалии нашего времени таковы, что российский рынок товаров и услуг становится все более насыщенным, а конкуренция на нем - жестокой. В этих условиях привлекательность брэнда, лояльность потребителей начинают играть важнейшую роль в бизнесе. Неудивительно, что интерес к конкурсу растет в последние годы в геометрической прогрессии.
Участие в нем - это уникальная возможность увидеть сильные и слабые стороны своего брэнда глазами компетентной комиссии экспертов. Немаловажно и то, что начиная с 2001 года российская национальная награда "Брэнд года" входит в систему Effie, объединяющую 22 страны мира. Соответственно и награда конкурса - "Золотой бублик" с символом Effie посередине - имеет теперь международный статус".
Алексей Букин
Полностью материал доступен на www.public.ru.