В это время, по мнению депутата, поток негативной информации в центральных СМИ формирует у россиян недоверие к власти, которая «в значительной степени утратила контроль за телеэфиром», где к тому же преобладает засилье телепродукции иностранного производства.
По мнению двух думских комитетов, исполнительная власть должна прекратить производство «информационной продукции, имеющей место на негосударственных СМИ и приводящей к девальвации духовных ценностей», усилить государственный контроль за информационным рынком, организовать на федеральных каналах рекламу, направленную на пропаганду нравственности и патриотизма, увеличить объем финансирования госканалов, а также создать при Российской академии государственной службы и Российской академии наук информационно-аналитический центр для «упреждения разрушительного воздействия скрытых технологий информационного воздействия на психику людей».
Общественной палате также предписывается взять под контроль деятельность СМИ с упором на «необходимость формирования позитивного общественного мнения и достижения государства».
Вместе с тем руководитель Федерального комитета по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой отметил, что все те критические замечания, порой справедливые, которые сегодня звучат в адрес печатных и электронных СМИ, можно напрямую адресовать обществу. «Думать, что СМИ можно сделать какими-то замечательными, а жизнь будет развиваться по своим законам, – это ошибка», – сказал он.
В этой связи он заметил, что вряд ли целесообразно со стороны государства принимать решения о приоритетном финансировании тех изданий, которые выдвигают в качестве своего основного лозунга пропаганду патриотизма. «Никаких привилегий на патриотизм ни у кого нет», – отметил он, подчеркнув, что не согласен с теми, кто считает, что за последние годы качественный уровень СМИ резко упал. Напротив, полагает он, «сегодня количество предложений для граждан РФ очень различно и очень высоко». По его мнению, не нужно повторять ошибку КПСС, которая считала, что главная задача средств массовой информации – создание положительного имиджа страны. Надо просто улучшать жизнь.
Мысль об улучшении жизни очень понравилась руководителю
канала «Звезда», капитану I ранга Александру Лебедеву, который попросил выделять
«Звезде» соответствующие средства – в бюджет Минобороны. Лебедев очень жаловался
на финансовые трудности: только для того, чтобы «зайти в кабельную сеть Москвы,
нужно 25 миллионов долларов». Ликвидация трудностей, пояснил каперанг, поможет
военной телекомпании принять участие в совместных проектах с Pеntаgоn-chanel и
китайским военным каналом.
Сергей
ВАРШАВЧИК