О
том, что «Тверская, 13» ведет переговоры о продаже, «Бизнесу» рассказали сразу
несколько участников рынка.
Один
из акционеров компании Екатерина Дзулая подтвердила «Бизнесу» факт ведения
переговоров, однако от дальнейших комментариев отказалась: «Переговоры ведутся,
но с кем и какие, сказать не могу из-за соглашения о конфиденциальности»,—
объясняет Дзулая.
По
словам участников рынка, среди тех, кто ведет переговоры о приобретении
«Тверской, 13»,— «АиФ» и ИД «Пронто-Москва» (издает «Из рук в руки», «Работу
сегодня», «Подарки», «Мебель» и т. д.).
В
«Пронто-Москве» от комментариев отказались, а президент «АиФ» Николай Зятьков
подтвердил, что переговоры велись. «Но у нас как-то не сложилось. Причина в
цене: продавец хотел столько, что мы сочли это неразумным»,— говорит
Зятьков.
Гендиректор
Центра дистрибуции прессы Дмитрий Гранкин считает интерес «Пронто-Москвы» к
«Тверской, 13» логичным: «Киосковые сети для этого сегмента интересны, потому
что на улицах и остановках — их целевая аудитория. Для Independent Media это
неинтересно, а для изданий типа „Из рук в руки” — очень»,— считает Гранкин.
По
словам участников рынка, владельцы сети хотят продать ее за $5 млн. Однако
эксперты полагают, что цена значительно завышена. По оценке главы Ассоциации
распространителей печатной продукции Александра Оськина, «Тверская, 13» стоит не
больше $2 млн. Участники рынка отмечают, что при продаже «Тверской, 13» могут
возникнуть ряд проблем. «У них сложные отношения с газетой „Тверская, 13” и с
правительством Москвы. Идут имущественные и хозяйственные споры о праве владения
большей частью киосков, так что и цена должна быть соответствующая»,— говорит
Александр Оськин.
С
ним соглашается владелец крупной сети распространения, попросивший об
анонимности: «Половина их киосков не имеет договоров об аренде земли, а кому
нужно заплатить деньги, а потомрешать все эти проблемы»,— удивляется собеседник
«Бизнеса».
Еще
один участник рынка указывает на то, что у владельцев «Тверской, 13» могут
возникнуть сложности и в связи с недавним решением правительства Москвы временно
прекратить выдачу разрешений на создание новых торговых точек на остановках
общественного транспорта и не продлевать уже действующие договоры аренды
(«Бизнес» писал об этом 14 ноября). «Минимум половина киосков „Тверской, 13” —
это павильоны на остановках. Если правительство решит сносить эти киоски, что
останется от их бизнеса»,— замечает предприниматель.
А
корпоративный директор по распространению ГК «АФС»-«Интермедиагруп» Вячеслав
Керов считает, что, несмотря на возможные сложности, имеющиеся у «Тверской, 13»,
актив этот, безусловно, интересен. «Свободных независимых сетей в Москве
осталось не так много, так что это интересное приобретение для расширения
розничного бизнеса. Проблемы есть у всех сетей: и с арендой земли, и с
устареванием конструкций»,— говорит Керов. Он напоминает, что сейчас из
независимых игроков на рынке распространения остались лишь «Сегодняпресс» и
«Пресса для всех».
«Больше
значимых игроков, тех, у которых больше 70 киосков, нет. А для оптимальной
рентабельности киосков должно быть не менее 80»,— уточняет Вячеслав Керов.
Марина НОСКОВИЧ
Другие
публикации газеты
«Бизнес» читайте на сайте
www.b-online.ru.