Причина — вступление в силу нового закона «О рекламе».
Входящая в структуру ГК «Видео интернешнл» компания «ВИ „Трэнд“» на
днях разослала рекламным агентствам письмо, в котором говорится, что «все
расчеты расценок для сделок на период с 1 июля 2006 года и далее
прекращены вплоть до разработки новых ценовых условий». Напомним, «Трэнд»
в структуре ВИ отвечает за продажу рекламного времени в регионах.
«Медиасервис видео интернешнл», отвечающий за федеральные телеканалы, разослал
подобное письмо еще на прошлой неделе.
Крупнейший медиаселлер
в стране мотивирует возможность изменения существующих договоренностей
форсмажорными обстоятельствами, которые несет скорое вступление в силу
нового закона «О рекламе». Третье чтение закона должно состояться сегодня,
в случае утверждения он вступит в силу 1 июля. Закон ограничивает
объем телерекламы до 15% в сутки. «С момента вступления в силу закона
и до введения компанией новых условий сделки будут прекращены,
а полученные ранее авансы зачтутся в счет платежей по новым сделкам»,-
говорится в письме «ВИ „Трэнд“». В случае отказа от дальнейшего
размещения рекламы на телеканалах неотработанные авансы будут возвращены.
«Вступление в силу нового закона „О рекламе“ сократит объемы рекламного
времени на телеканалах. Понимая, к чему могут привести законодательные
ограничения, мы информируем наших партнеров о возможных рисках»,- объясняет
гендиректор «ВИ „Трэнд“» Игорь Матюшенко. Ранее гендиректор группы компаний ВИ
Сергей Васильев говорил, что при общем индексе роста цен в 15% возможные
потери небольших каналов могут составить около 10%, «что очень существенно».
Участники рынка считают действия «ВИ „Трэнд“» оправданными. Гендиректор
компании «Территория ТВ» Виктория Бирюкова согласна с тем, что изменения
в законодательстве — форс-мажорная ситуация. «Конечно,
если „Трэнд“ предполагает, что не сможет выполнить часть своих обязательств,
логично предупредить партнеров заранее,- рассуждает она.- Если „Трэнд“
действительно не сможет гарантировать выполнение договоров, это может отразиться
как на рекламодателях, так и на региональных партнерах агентства».
А исполнительный директор агентства Sorec-Media Артем
Донец отмечает, что региональные телекомпании будут всеми силами стараться
сохранить собственные блоки за счет федеральных.
Марина НОСКОВИЧ