Назад

«Трэнд» отказался от обязательств

Причина — вступление в силу нового закона «О рекламе».

Входящая в структуру ГК «Видео интернешнл» компания «ВИ „Трэнд“» на днях разослала рекламным агентствам письмо, в котором говорится, что «все расчеты расценок для сделок на период с 1 июля 2006 года и далее прекращены вплоть до разработки новых ценовых условий». Напомним, «Трэнд» в структуре ВИ отвечает за продажу рекламного времени в регионах. «Медиасервис видео интернешнл», отвечающий за федеральные телеканалы, разослал подобное письмо еще на прошлой неделе.

Крупнейший медиаселлер в стране мотивирует возможность изменения существующих договоренностей форсмажорными обстоятельствами, которые несет скорое вступление в силу нового закона «О рекламе». Третье чтение закона должно состояться сегодня, в случае утверждения он вступит в силу 1 июля. Закон ограничивает объем телерекламы до 15% в сутки. «С момента вступления в силу закона и до введения компанией новых условий сделки будут прекращены, а полученные ранее авансы зачтутся в счет платежей по новым сделкам»,- говорится в письме «ВИ „Трэнд“». В случае отказа от дальнейшего размещения рекламы на телеканалах неотработанные авансы будут возвращены. «Вступление в силу нового закона „О рекламе“ сократит объемы рекламного времени на телеканалах. Понимая, к чему могут привести законодательные ограничения, мы информируем наших партнеров о возможных рисках»,- объясняет гендиректор «ВИ „Трэнд“» Игорь Матюшенко. Ранее гендиректор группы компаний ВИ Сергей Васильев говорил, что при общем индексе роста цен в 15% возможные потери небольших каналов могут составить около 10%, «что очень существенно».

Участники рынка считают действия «ВИ „Трэнд“» оправданными. Гендиректор компании «Территория ТВ» Виктория Бирюкова согласна с тем, что изменения в законодательстве — форс-мажорная ситуация. «Конечно, если „Трэнд“ предполагает, что не сможет выполнить часть своих обязательств, логично предупредить партнеров заранее,- рассуждает она.- Если „Трэнд“ действительно не сможет гарантировать выполнение договоров, это может отразиться как на рекламодателях, так и на региональных партнерах агентства».

А исполнительный директор агентства Sorec-Media Артем Донец отмечает, что региональные телекомпании будут всеми силами стараться сохранить собственные блоки за счет федеральных. 

Марина НОСКОВИЧ

Читайте также

все новости