Как полагают в издательском доме, новый формат будет более удобен для
чтения. Смену телегида в А4 планируется проводить постепенно – от региона к
региону.
В качестве экспериментальной
площадки был выбран Новосибирск. С 7 сентября газета «Телесемь» стала выходить в
городе в двух форматах – в прежнем А3 и новом А4. Выпуски отличаются не только
по формату, но и по объему. «Телесемь» в А3 – 56 полноцветных полос, в формате
А4 – 96. Печать формата А3 осуществляет издательство «Советская Сибирь»,
формата А4 – новосибирская типография «Вояж».
За
первые три недели с момента перехода газета «Телесемь» в формате А4 увеличила
тираж с 70 тыс. экземпляров до 81,2 тыс. экземпляров за счет тиража в формате
А3. Общий тираж остался неизменным – 270 тысяч. Цена газеты обоих форматов для
читателя одинакова – 7 рублей. Выход телегида в двух форматах в ИД
«ИнтерМедиаГруп» объясняют желанием избежать потери части постоянных читателей,
которые привыкли к формату А3.
Следует отметить, что в
пяти городах – Санкт-Петербурге, Туле, Ижевске, Рязани и Барнауле ИД
«ИнтерМедиаГруп» уже выпускает газету «Телесемь» в формате А4.
В начале ноября еще одна газета «ИнтерМедиаГруп» – московская
«Антенна» – также осуществит переход на два формата. В октябре она увеличит свой
объем за счет 16страничной глянцевой вкладки, а после часть тиража перейдет
на формат А4.
Как рассказала «НСМИ» PR-директор ИД
«ИнтерМедиаГруп» Тамара Шкулева, переход на новый формат – это, прежде всего,
качественная услуга для читателя. «В стране появляются полиграфические
возможности печатать телегиды на газетной бумаге в формате А4 массовыми
тиражами. Газета «Телесемь» в Новосибирске – лидер на печатном рынке, ее
аудитория – 548 тыс. человек – это, практически, половина взрослого населения
города. В феврале 2006 года газете исполнится 10 лет, поэтому и было принято
решение о печати второго формата именно здесь», – пояснила Тамара
Шкулева.
«Как только в других городах будет появляться возможность
печатать газету в новом формате, мы будем переводить часть тиража в формат А4,
да и читателя надо приучить к новому качеству газеты», – подчеркнула Тамара
Шкулева.
В течение сентября и октября в Новосибирске будет проводиться
еженедельный массовый мониторинг в местах продаж, он охватит 200
киосков.
Выход нового проекта
сопровождается рекламной кампанией – «Выбери свой формат любимой газеты».