“Федеральный телегид отличается от локального тем, что в каждом отдельном городе телегид содержит информацию и о локальных передачах”, — объясняет генеральный директор АФС (издает “Антенну-Телесемь”) Виктор Шкулев. А такие журналы, как “7 дней” и “ТВ-Парк”, где содержится информация только о московской сетке, в регионах читают как обычные журналы, добавляет он. Оценить перспективы развития “Теленедели” Шкулев затруднился. А заместитель гендиректора “Проф-Медиа” по издательским проектам Евгений Абов считает, что сила телегида в локализации. “Он [телегид] должен предоставлять максимально подробные листинги всех телеканалов, доступных на данной территории. Поэтому, кстати, "7 дней" и "ТВ-Парк" в регионах не столько собственно телегиды, сколько журналы о знаменитостях”, — говорит он. Другой участник медийного рынка, попросивший об анонимности, называет сегмент телегидов “очень прибыльным”. Рентабельность таких журналов составляет 15-20%, а некоторые издания при составлении бизнес-планов на 2006 г. закладывают рост в три раза быстрее роста рынка. С этой оценкой согласны и эксперты аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC). Согласно прогнозу PwC, за пять лет журнальный рынок нашей страны удвоится и составит $1,3 млрд против $714 млн в 2004 г.
Президент самарского издательского дома “Газетный мир” Сергей Силантьев отмечает, что в городе выходят два телегида — “Телесемь” и “Орион ТВ”. По его мнению, выход на рынок еще одного издания возможен, но его успех будет зависеть прежде всего от соотношения цены и качества продукта. “Основной интерес потребителей "телегазет" связан с центральными каналами и "сопутствующей" информацией”, — добавляет он.
А заместитель гендиректора нижегородской телекомпании “Волга” Сергей Лаптев
уверен, что чем больше таких изданий, тем лучше. Пока в этом сегменте на
нижегородском рынке выходят только газета “Телесемь” и журнал “ТВ-Парк”. “Рынок
очень объемный, в том числе и по рекламе, — в Нижнем Новгороде работает 17
телеканалов”, — говорит Лаптев.
Справка:
Издательский
дом “Популярная пресса” создан в 2004 г. Учредители ИД – “Украинский медиа
холдинг” и компания “Инвест-Медиа”, основным акционером которой является бывший
генеральный директор ИД “Проф-Медиа” Вадим Горяинов. ИД издает ежемесячные
журналы “Успехи и поражения” (тираж 110 000 экз.), “Сериал” (80 000 экз.),
“Футбол” (200 000 экз.) и “Истории из жизни” (150 000 экз.).
Екатерина ДОЛГОШЕЕВА, Екатерина ЧИЧУРИНА, Александр
КОМРАКОВ