По информации Ъ, акционеры издательского дома
"ОВА-пресс" уже договорились о продаже журнала "Огонек" холдингу "Телекоминвест"
и в ближайшие дни объявят о сделке. По данным от источника, близкого к сделке,
"Телекоминвест" заплатит за журнал с заявленным тиражом 65 тыс. экземпляров
около $3,5 млн. В издательском доме и холдинге "Телекоминвест" эту информацию
отказались комментировать до выхода официального релиза.
"Огонек" – явно
не профильный актив для телекоммуникационного холдинга. Хотя в прошлом
"Телекоминвест" имел отношение к издательской деятельности: принадлежавший ему
ранее издательский дом "Пресском" издавал тематическую газету "Телеком-пресс", а
сейчас выпускает телефонные справочники в десятках российских регионов. Покупка
"Огонька" "Телекоминвестом" стала для участников рынка откровением. "Огонек" –
один из самых старых журнальных брэндов в России,– говорит генеральный директор
ИД Axel Springer Russia Ирина Силаева.– Но вопрос в том, не стал ли он уже
динозавром, которые, как известно, тоже были большие и сильные, но вымерли".
"Огонек" начал издаваться в 1899 году, в 1917 году был закрыт большевиками и
вновь стал выходить в 1923 году. В "ОВА-пресс" пытались реанимировать некогда
популярнейший журнал в начале этого года. Издатель Леонид Бершидский стремился
расширить аудиторию за счет молодежи, однако вскоре покинул "ОВА-пресс". После
этого владельцы решили "Огонек" продать.
Близкий к сделке источник
сообщил, что после смены собственника "Огонька" его вновь возглавит Виктор
Лошак, занимавший пост главного редактора журнала с октября 2003 года по ноябрь
2004 года. Господин Лошак вчера отказался комментировать эту информацию.
Участники медиарынка называют "Огонек" весьма затратным проектом.
"Журнал в таком состоянии, что на превращение его в полноценное издание нужно
четыре-пять лет и $10-15 млн",– говорит генеральный директор ИД "Ашет Филипаки
Шкулев" Виктор Шкулев.
"Огонек" – уже второй печатный брэнд советской эпохи, меняющий собственника в последнее время. Две недели назад контрольный пакет акций газеты "Известия" был куплен ОАО "Газпром-медиа". Ту сделку участники рынка сочли политическим шагом, а не эффективным вложением средств. Директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев допускает, что причина покупки "Огонька" также может находиться не в бизнес-сфере: "Однако, в отличие от "Известий", инструментом влияния этот журнал сейчас тоже не является. Сделать его таковым теоретически возможно, но для этого потребуются достаточно большие вложения".
Юлия КУЛИКОВА, Борис
ГОРЛИН, Санкт-Петербург