--------------------------------------------------------------------------------
Ъ
ИД «Свободная пресса» является совладельцем офсетной типографии «Воронеж»
(совместный проект с норвежской медиагруппой A-pressen). Выпускает
информационно-развлекательные еженедельники «МОЁ!» (Воронеж, Волгоград),
«Житье-Бытье» (Белгород, Курск, Липецк, Тамбов), специализированные издания «Моя
прекрасная ЛЕДИ» и «Ваш малыш». Основными акционерами ИД «Свободная пресса»
являются Александр Лапин и Лев Комов. Господин Лапин также контролирует сеть
распространения ЗАО «Сегодня-пресс-Воронеж». ООО «Рекламно-информационная фирма
„Сальвэ!“» является стопроцентной «дочкой» ИД «Свободная пресса», с 2000 года
издает региональные приложения «АиФ» в Воронежской, Липецкой, Тамбовской и
Орловской областях. Совокупный ежемесячный тираж ИД «Свободная пресса» – около
2,3 млн
экземпляров.
--------------------------------------------------------------------------------
Господин Никифоров сообщил, что в начале нынешнего года произошли существенные изменения в формате и редакционной политике «АиФ», в связи с чем в некоторых регионах меняются издатели. «Прежние партнеры в Курске (фирма «ТЕФИ») и Белгороде (газета «Смена»), на наш взгляд, не справились бы с поставленными задачами», – пояснил он. Директор «Сальвэ!» Александр Головин пояснил, что суммарный еженедельный тираж «АиФ» в Черноземье должен составить 80 тыс. экземпляров, для чего тиражи «АиФ-Белгород» и «АиФ-Курск» необходимо поднять как минимум на 2 тыс. каждый (в настоящее время – 14 и 10 тыс. соответственно). Гендиректор ИД «Свободная пресса» Юрий Таранцов пояснил, что свою часть средств в развитие нового проекта «Сальвэ!» выплатит самостоятельно, без участия материнской компании.
По словам главного редактора газеты «Смена» Виталия Брысина, новое руководство «АиФ» нацелено на повышение прибыльности своих приложений за счет частичного перехода на цвет и увеличения полосности. Замгендиректора ООО «ТЕФИ» Людмила Филатова отметила, что выбор в пользу «Свободной прессы» был сделан на том основании, что у воронежцев в одних руках сосредоточены редакции, рекламное агентство («Сальвэ!»), распространение («Сегодня- пресс-Воронеж») и типография («Воронеж»).
По мнению аналитиков, приобретение прав на издание двух новых приложений – продолжение политики ИД «Свободная пресса» по закреплению в наиболее доходной нише медиарынка – информационно-развлекательного еженедельника. Впрочем, в Черноземье данная ниша уже близка к перенасыщению, поэтому, с учетом финансовых и организационных ресурсов «Свободной прессы», белгородское и курское приложения «АиФ» после смены издателя могут потеснить издания ИД «Провинция», региональные выпуски так называемой «толстушки» «Комсомольской правды» (выходит по четвергам. – „Ъ“) и местные еженедельники аналогичного формата. Руководитель воронежской экспертной группы «Проекты управления репутацией» Валерий Мальцев считает экспансию «Свободной прессы» «вполне тенденциозной», поскольку на российском медиарынке еженедельники считаются «весьма перспективными продуктами».
Первый замгендиректора ИД «Провинция» Ярослав Сас
отметил, что расширение рекламных площадей «АиФ» в Курске и Белгороде приведет к
ужесточению конкуренции для еженедельников издательского дома – «Курского
курьера» и «Меридиана» (Белгород), которые «являются проблемными». Александр
Головин считает наиболее серьезным конкурентом для региональных приложений «АиФ»
«Комсомольскую правду» – федеральный брэнд с сопоставимым тиражом и рекламными
возможностями.
Ольга АЛЕКСАНДРОВА,
Воронеж