Изданий, посвященных созданию и функционированию
бизнеса, в нашей стране выходит достаточно много. Появление в этом сегменте
рынка нового игрока неизбежно вызывает вопросы: кому, зачем и почему адресовано
это издание? Ответ на них дал на прошедшей презентации главный редактор
SmartMoney Леонид Бершидский, представляя новый продукт широкой публике:
«SmartMoney – журнал для менеджеров среднего и высшего
звена. Многие деловые издания пишут о делах владельцев бизнеса, сделках; нас
больше интересуют проекты, операционная деятельность компаний. На вопрос "Кому
принадлежит Россия?" даны уже слишком подробные ответы; важнее понять, что
теперь с ней делают те, кому доверено оперативное управление, формирование
стратегии. Так что управленцы – и наши герои, и наши основные читатели: опыт и
идеи коллег им, конечно, интересны.
Наша задача –
сделать корпоративную и экономическую аналитику увлекательной без серьезных
потерь для качества анализа. Нас интересуют цифры: финансовые показатели,
количественные исследования, оценки компаний, меры эффективности бизнеса, но во
всех этих сложных материях мы ищем интересную историю. Мы ставим перед собой
довольно сложную задачу: показать, как устроен бизнес, как работают механизмы
конкурентной борьбы, и при этом не оскорбить профессионалов профанацией, а людей
из других сфер не отпугнуть лишними техническими деталями.
И, наконец, почему мы выходим сейчас? Мировой опыт
показывает: за последнюю сотню лет из компаний, которые вывели на рынок
продукты, изменившие нашу жизнь, 47% разорились и лишь 11% остались лидерами.
Конечно, “безумству храбрых поем мы песню”, но статус первопроходца на рынке не
всегда дает преимущества. Я считаю, что лучше переждать. Пусть первопроходец
проложит путь, убедит рынок, совершит ошибки, почувствует себя победителем,
устанет совершенствоваться. Вот тогда и наступает время делать свой шаг».
SmartMoney рассчитан на активных представителей
бизнес-сообщества, руководителей высшего и среднего звена. Переводные статьи
предусмотрены концепцией в минимальном объеме. Зарубежная информация партнеров
будет использоваться как вспомогательный материал для написания собственных
статей. «SmartMoney не будет навязывать своему читателю какую-либо политическую
программу, это журнал исключительно о бизнесе», – заверил собравшихся глава
редакции.
Как известно, в активе Леонида Бершидского – запуск таких лидеров
деловой прессы, как газета «Ведомости», российские версии журналов Forbes и
Newsweek. Поэтому есть все предпосылки для того, чтобы и новый проект занял
достойное место в плотно укомплектованной нише деловых изданий. В связи с этим
на прошедшей конференции прозвучало немало вопросов относительно вложений в
программу продвижения, призванную познакомить целевую аудиторию с новинкой. По
словам Бершидского, рекламная и промо-поддержка SmartMoney будет проходить в
течение первых двух месяцев. В ней, в частности, активно будут использоваться
наружная реклама и продвижение на местах продаж. (В целом, по сообщениям ряда
СМИ, объем инвестиций в журнал составил около $9 млн., планируемый срок его
окупаемости – три года.)
Отпускная цена журнала составит 15 руб., в розничной же
продаже издание будет стоить 35–40 руб.