Назад

«Сегодня-Пресс» покупают на завтра. «Наша пресса» делает вложение в будущее

Источник, близкий к переговорам, сообщил Ъ, что сделка по приобретению "Сегодня-Пресс" близка к завершению. В "Нашей прессе" и "Проф-Медиа" отказались подтвердить или опровергнуть эту информацию. По информации Ъ, "Проф-Медиа" хотел получить за "Сегодня-Пресс" $5-6 млн, но в ходе переговоров сумма сделки снизилась до $3-4 млн. Эксперты, однако, называют завышенной и эту цену. По их мнению, стоимость "Сегодня-Пресс" – $2,5 млн, из которых $1,5 млн – цена здания на Огородном проезде (дом 16, строение 17).

ООО "Холдинговая компания `Сегодня-Пресс`" занимается оптовым и розничным распространением прессы. Компании принадлежит 80 торговых точек в Москве, а также иркутский распространитель "Сегодня-Пресс Байкал". "Сегодня-Пресс" также осуществляет оптовые поставки прессы в регионы. Выручка компании в 2006 году, по информации Ъ, превысит $10 млн. Компания "Наша пресса" – оптовый дистрибутор прессы. Принадлежит президенту компании "Союзполиграфпром" Якову Соскину и его партнерам. Владеет компаниями "Метропресс" (85 точек в московском метро) и "Столичная пресса" (85 наземных киосков в Москве). По собственным данным, консолидированный оборот "Нашей прессы" в 2006 году составит около $20 млн.

Участники рынка полагают, что "Наша пресса" согласилась купить "Сегодня-Пресс" по завышенной цене, так как сейчас наращивание розничной сети является для нее приоритетной задачей. Приобретение же "Сегодня-Пресс" увеличивает количество ее точек в целом на 50%, а наземных точек на 100%. "К тому же в результате сделки `Наша пресса` получает выход на региональный рынок,– говорит заместитель гендиректора ИД `Деловой мир` Вячеслав Керов.– Поэтому данное приобретение для них было гораздо интереснее, чем для крупных национальных игроков, таких как `АиФ` или `Роспечать`".

Эксперты отмечают, что для "Проф-Медиа" продажа "Сегодня-Пресс" – логичный шаг. "`Проф-Медиа` реструктурирует бизнес, концентрируясь на b2b-изданиях, электронных СМИ, развлечениях,– полагает директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев.– Они не хотят строить крупную сеть дистрибуции прессы, и держать маленький распространительский актив нет смысла". Эксперты отмечают, что через пять лет рынок распространения прессы поделят пять–десять игроков, имеющих преимущественное положение во всех или нескольких его сегментах, например в сети киосков, супермаркетах, оптовых поставках. "То, что `Наша пресса` скупает активы, свидетельствует о ее желании быть в числе компаний, которые консолидируют рынок,– говорит глава ГК `Кардос` Александр Костюченко.– Такие шансы у `Нашей прессы` есть, поскольку сейчас она занимает ключевую позицию на московском рынке, являясь монополистом продаж прессы в метрополитене". Участники рынка прогнозируют, что "Наша пресса" будет и дальше искать объекты для поглощения. А Вячеслав Керов отмечает, что с каждым годом таких компаний как в Москве, так и в регионах остается все меньше: "Из московских можно вспомнить только `Пресса для вас` и `Тверская, 13`".

Юлия КУЛИКОВА

Читайте также

все новости