Компания "Прессэкспо" создана на основе распространительского агентства
"ЗРС „Пери одика"". На паритетных началах агентство купили издательские дома
"Бурда" и "Индепендент медиа", крупнейшие российские производители журнальной
продукции. Первым шагом компании на рынке стало заключение договора с сетью
супермаркетов "Седьмой континент", где розничной продажей прессы до настоящего
момента занималась входящая в группу "Логоса компания "Центр дистрибъюции
прессы" (ЦДП). В дальнейшем "Прессэкспо" собирается расширять сеть в
супермаркетах и на заправках, где сейчас работает "ЗРС Периодика"".
Четыре месяца назад "Седьмой континент" объявил о начале тендера на право
распространения печатной продукции в магазинах своей сети. Победителями конкурса
стали две компании: "Прессэкспо" и "Экспресс Медиа Маркет". Как объяснили
корреспонденту „Ъ" в "Седьмом континенте", торговая сеть "решила пойти по
западному сценарию и сотрудничать сразу с двумя конкурирующими компаниями".
Подобная практика существует и в России: одновременно с двумя агентствами по
распространению работает сеть заправок British Petroleum. Впрочем, "Прессэкспо"
досталась значительно большая доля: компания установит свои стенды в 30
магазинах "Седьмого континента", в то время как "Экспресс Медиа Маркет" будет
продавать печатную продукцию в 5 новых магазинах сети.
Прежний партнер розничной сети группа "Логос" также участвовала в
тендере, однако договор с ней не был продлен. По словам пресс-секретаря
"Седьмого континента" Виктора
Чирятникова, компанию не удовлетворяла подборка печатной продукции на
стендах "Логоса". "Журналов было слишком много, их заглавия было просто трудно
разобрать на стенде,- говорит господин Чирятников.- Кроме того, отбор изданий
был несколько тенденциозен".
В самом "Логосе" считают, что, "перекупив" "Седьмой
континент", новое агентство по распространению будет работать себе в убыток.
"Цель этой структуры - лоббировать интересы собственных изданий,- уверен
директор по развитию группы „Логос"
Дмитрий Гранкин.- У них нет технологий,
штата, опыта, и они согласны демпинговать, чтобы захватить значительную долю
рынка".
По оценкам экспертов, оборот ЦДП по распространению в сети
"Седьмой континент" составляет менее $4 млн в год. Для "Логоса", который
является фактически монополистом на рынке распространения печатной продукции и
зарабатывает, по некоторым оценкам, $80-90 млн в год, это не самая существенная
потеря. Куда более важен прецедент. В издательствах много нареканий к работе
"Логоса". "У компании большие наценки, высокий ценовой барьер для выхода на
рынок нового издания, а кроме того, „Логос" не всегда учитывает стратегию
издателей на рынке", - говорят в руководстве одного из крупных издательских
домов. Поэтому издатели (то есть потенциальные клиенты "Прессэкспо") выражают
поддержку новому проекту. "„Прессэкспо" внедряет цивилизованные приемы
распространения, их менеджмент и маркетинг построены по образцу западных
компаний, что позволит создать для их клиентов более комфортные условия",-
считает заместитель генерального директора ЗАО "Проф Медиа"
Евгений
Абов.
В самом "Прессэкспо" пока не считают, что смогут всерьез
конкурировать с "Логосом". "Мы не питаем иллюзий, но собираемся занять
достойное место на рынке. Мы ориентированы на получение прибыли, поэтому нам
просто невыгодно концентрироваться лишь на изданиях учредителей",- говорит
председатель совета директоров "Прессэкспо"
Евгения
Якушина.
Константин Воронцов
"КоммерсантЪ",
2105.03
www.kommersant.ru