Назад

«Седьмой континент» сменил продавца печатной продукции

Компания "Прессэкспо" создана на основе распространительского агентства "ЗРС „Пери одика"". На паритетных началах агентство купили издательские дома "Бурда" и "Индепендент медиа", крупнейшие российские производители журнальной продукции. Первым шагом компании на рынке стало заключение договора с сетью супермаркетов "Седьмой континент", где розничной продажей прессы до настоящего момента занималась входящая в группу "Логоса компания "Центр дистрибъюции прессы" (ЦДП). В дальнейшем "Прессэкспо" собирается расширять сеть в супермаркетах и на заправках, где сейчас работает "ЗРС Периодика"".

Четыре месяца назад "Седьмой континент" объявил о начале тендера на право распространения печатной продукции в магазинах своей сети. Победителями конкурса стали две компании: "Прессэкспо" и "Экспресс Медиа Маркет". Как объяснили корреспонденту „Ъ" в "Седьмом континенте", торговая сеть "решила пойти по западному сценарию и сотрудничать сразу с двумя конкурирующими компаниями". Подобная практика существует и в России: одновременно с двумя агентствами по распространению работает сеть заправок British Petroleum. Впрочем, "Прессэкспо" досталась значительно большая доля: компания установит свои стенды в 30 магазинах "Седьмого континента", в то время как "Экспресс Медиа Маркет" будет продавать печатную продукцию в 5 новых магазинах сети.

Прежний партнер розничной сети группа "Логос" также участвовала в тендере, однако договор с ней не был продлен. По словам пресс-секретаря "Седьмого континента" Виктора

Чирятникова, компанию не удовлетворяла подборка печатной продукции на стендах "Логоса". "Журналов было слишком много, их заглавия было просто трудно разобрать на стенде,- говорит господин Чирятников.- Кроме того, отбор изданий был несколько тенденциозен".

В самом "Логосе" считают, что, "перекупив" "Седьмой континент", новое агентство по распространению будет работать себе в убыток. "Цель этой структуры - лоббировать интересы собственных изданий,- уверен директор по развитию группы „Логос" Дмитрий Гранкин.- У них нет технологий, штата, опыта, и они согласны демпинговать, чтобы захватить значительную долю рынка".

По оценкам экспертов, оборот ЦДП по распространению в сети "Седьмой континент" составляет менее $4 млн в год. Для "Логоса", который является фактически монополистом на рынке распространения печатной продукции и зарабатывает, по некоторым оценкам, $80-90 млн в год, это не самая существенная потеря. Куда более важен прецедент. В издательствах много нареканий к работе "Логоса". "У компании большие наценки, высокий ценовой барьер для выхода на рынок нового издания, а кроме того, „Логос" не всегда учитывает стратегию издателей на рынке", - говорят в руководстве одного из крупных издательских домов. Поэтому издатели (то есть потенциальные клиенты "Прессэкспо") выражают поддержку новому проекту. "„Прессэкспо" внедряет цивилизованные приемы распространения, их менеджмент и маркетинг построены по образцу западных компаний, что позволит создать для их клиентов более комфортные условия",- считает заместитель генерального директора ЗАО "Проф Медиа" Евгений Абов.

В самом "Прессэкспо" пока не считают, что смогут всерьез конкурировать с "Логосом". "Мы не питаем иллюзий, но собираемся занять достойное место на рынке. Мы ориентированы на получение прибыли, поэтому нам просто невыгодно концентрироваться лишь на изданиях учредителей",- говорит председатель совета директоров "Прессэкспо" Евгения Якушина.

Константин Воронцов
"КоммерсантЪ", 2105.03
www.kommersant.ru

Читайте также

все новости