Совет
директоров «Седьмого континента» принял вчера решение предложить общему собранию
увеличить состав совета директоров компании до семи человек с нынешних пяти, при
этом число независимых директоров возрастет с одного до трех. Ранее единственным
независимым членом совета директоров сети был генеральный партнер UFG Private
Equity Fund Борис Федоров. Новыми независимыми членами совета могут стать
председатель «Деловой России» Борис Титов и его коллега по организации, главный
редактор журнала «Эксперт» Валерий Фадеев.
Начальник
отдела PR и рекламы «Седьмого континента» Алексей Чураков подтвердил эту
информацию, объяснив увеличение числа независимых директоров желанием повысить
защиту интересов акционеров.
Аналитик
ИК «Финам» Ольга Самарец считает, что выдвижение Фадеева в совет директоров
«Седьмого континента» свидетельствует, что «деловые СМИ превратились в реальную
силу, способную влиять на рынок». «Также этот шаг означает значительное
повышение уровня корпоративного управления компании,— продолжает она,— что может
увеличить интерес к ее ценным бумагам со стороны консервативных инвесторов. По
сути, речь идет о весьма оригинальном шаге в плане построения взаимоотношений
публичной компании с инвесторами».
Впрочем,
источник «Бизнеса», близкий к «Седьмому континенту», полагает, что выдвижение
Фадеева объясняется просто тем, что он вместе с совладельцем сети Владимиром
Груздевым входит в клуб «4 ноября», созданный под руководством председателя
комитета по конституционному законодательству Госдумы Владимира Плигина для
выработки либеральных идей для политической программы партии «Единая Россия».
«Меня пригласили друзья, и мне это интересно,— заявил “Бизнесу” сам Фадеев.— Я
надеюсь, что окажусь им полезным. Кроме того, этот опыт важен и для
“Эксперта”».
Один
из участников медиарынка в связи с этим выразил опасение, что назначение Фадеева
«добавит “Эксперту” преференций» при продаже журнала в магазинах сети. Но Фадеев
это опровергает:«Никакого конфликта интересов не будет: мне трудно предположить,
что я начну требовать, чтобы “Эксперт” продавался на лучших условиях, чем все
остальные издания».
Сергей
ПЕТРОВСКИЙ