Назад

«Родионов» завел себе «Домового»

Издательский дом Родионова приобрел журнал «Домовой». Сумма сделки не разглашается, однако эксперты оценивают ее в 2-3 млн долл. Президент ИД Родионова Алексей Волин сообщил RBC daily, что, приобретя журнал «Домовой», компания рассчитывает доукомплектовать имеющуюся линейку изданий глянцевым журналом для женщин. Эксперты, впрочем, полагают, что таким образом ИД Родионова намерен сменить ориентацию и, перестав экспериментировать с не имеющими массового спроса научно-популярными журналами, заняться чем-нибудь приносящим стабильный доход.

В настоящее время ИД Родионова выпускает глянцевые журналы «Профиль», «Карьера», «L"Optimum», «Moulin Rouge/Max» и «АлкоПремиум». По данным Алексея Волина, деловой журнал «Профиль» занимает 20% рынка, журнал «Карьера» – 50% в своем сегменте, мужской журнал «Moulin Rouge/Max» занимает небольшую долю в 5%, то же касается и журнала «L`Optimum», доля которого в его сегменте не превышает 5-10%. «Мы купили «Домовой» для того, чтобы расширить линейку изданий, – сказал RBC daily Алексей Волин. – У нас есть деловой еженедельный журнал, журнал в сегменте human resources, журнал о стиле жизни и мужской журнал. Но у нас не было женского глянцевого журнала, который мы и приобрели. Принимая решение о покупке «Домового», мы исходили из того, что это известный бренд, существующий на рынке много лет, своего рода национальное достояние». Алексей Волин утверждает, что концепция журнала кардинально не изменится, хотя, конечно, некие изменения в журнале произойдут. Так, по информации RBC daily, в настоящее время в редакции журнала проходят собеседования с сотрудниками, по результатам которых кто-то может быть уволен, а главный редактор «Домового» и одновременно одна из его владельцев Ксения Махненко якобы останется на своем посту не более двух месяцев. Алексей Волин, впрочем, сообщил RBC daily, что в настоящее время в редакции журнала протекают обычные процедуры, связанные со сменой собственника. «Штат издания должен быть перенабран», – сообщил Волин. Относительно возможности увольнения главного редактора журнала Ксении Махненко Алексей Волин заявил, что это не зависит целиком и полностью от желания собственника издания. «Ксении Махненко самой надо определиться и понять, хочет ли она работать с новым собственником», – сказал он.

Эксперты оценивают новое приобретение ИД Родионова как удачное. «Журнал «Домовой» занимал уникальную нишу, – сказал RBC daily директор по работе с клиентами компании Vanguard PR Леонид Соловьев. – С одной стороны, это женский журнал, с другой – более семейный. Если издательскому дому удастся сохранить журнал в этой нише, проект будет успешен. Тем более что рынок глянцевых журналов переживает период бурного роста, связанного с ростом объемов потребления в стране, в том числе и товаров luxury». Действительно, эксперты полагают, что глянцевые журналы являются оптимальным рекламным носителем, поскольку дают возможность размещения подробного и красочного рекламного объявления, поддерживаемого в текстах. Кроме того, глянцевые журналы имеют четкую целевую аудиторию: журналы об автомобилях, о дизайне, мужские и женские. Таким образом, «глянец» представляет из себя эффективный инструмент для навязывания тех или иных предметов потребления населению, а следовательно, привлекателен для рекламодателя. Рекламная емкость рынка глянцевых журналов оценивается в 150 млн долл. без учета скидок. На долю «Домового» приходится, по данным TNS Gallup AdFact, 3,4% этой суммы.

По мнению одного из экспертов, пожелавшего сохранить анонимность, «Домовой» – это действительно успешный проект, имеющий и хорошие продажи, и достаточное количество рекламодателей, что и создает дополнительную привлекательность для покупателя. «ИД Родионова, приобретя «Домовой», хочет изменить свою концепцию и сместиться в более прибыльный сегмент, в котором действительно можно заработать, – считает эксперт. – Это вызвано тем, что эксперименты издательского дома с научно-популярными изданиями закончились провалом. Журнал Paradox не набрал достаточного количества рекламодателей». Таким образом, по мнению эксперта, ИД Родионова решил закончить эксперименты с научно-познавательными изданиями и сосредоточиться на обычном развлекательном глянце, призванном не сообщать читателю некие новые знания, а стимулировать его потреблять как можно больше, – а потому и привлекающем больше рекламодателей. По некоторым данным, кроме всего прочего, издательский дом испытывает сложности с другим своим глянцевым проектом – журналом «L"Optimum», который никак не может занять сколько-нибудь достойную нишу на рынке.

Елена Тофанюк

Читайте также

все новости