Назад

«Пушкинская площадь» наводит глянец

Вчера полиграфический комплекс  «Пушкинская площадь» объявил о расширении производственных мощностей - более чем за $70 млн. типография устанавливает две новые машины для печати глянцевых журналов. С помощью нового оборудования комплекс вполне способен составить конкуренцию типографии  «Алмаз-Пресс» - нынешнему лидеру в журнальном сегменте полиграфического рынка. Руководство  «Пушкинской площади» рассчитывает вернуть многих печатающихся за рубежом издателей в Россию. Издатели говорят, что многое будет зависеть от качества печати и цен на нее.

Первая очередь ОАО  «Полиграфический комплекс  «Пушкинская площадь» была запущена осенью 2003 года. Сейчас типография печатает цветные приложения к газетам  «Ведомости», «The Moscow Times»,  «Известия», журналы «Newsweek»,  «Ваш досуг»,  «Еженедельный журнал», «What Hi Fi» и несколько других изданий. Основным акционером  «Пушкинской площади» является правительство Москвы, которому принадлежит 82,8% акций.

Как сообщили Ъ в руководстве  «Пушкинской площади», сейчас компания готовится к запуску второй очереди типографии - установке двух машин Heidelberg Sunday 4000, предназначенных для печати еженедельных и ежемесячных глянцевых журналов. Сейчас подготовлен цех, в июне начнется монтаж первой машины, в начале осени - второй.  «Необходимые инвестиции в покупку, доставку, установку машин, допечатное и послепечатное оборудование и создание соответствующей инфраструктуры составили около $70 млн,- говорит заместитель гендиректора комплекса Андрей Сулейков.- Эти средства мы рассчитываем окупить за пять-шесть лет». Сами машины, по данным Ъ, стоили около $35 млн. По словам вице-президента Гильдии издателей периодической печати Марины Переверзевой,  «это самые масштабные инвестиции в журнальную печать в обозримом прошлом».

Запуск нового оборудования сразу выдвинет  «Пушкинскую площадь» в лидеры полиграфического рынка России. По словам господина Сулейкова, имеющуюся сегодня долю рынка примерно в 10% компания планирует увеличить более чем в два раза. При удачном раскладе по объему заказов  «Пушкинская площадь» почти догонит лидера рынка - типографию  «Алмаз-Пресс», доля которой оценивается примерно в 30%. В самом  «Алмаз-Прессе» к такой перспективе относятся спокойно.  «Конечно, конкуренция усилится, но мы говорили с представителями  «Пушкинской площади» и пришли к выводу, что наша задача - конкурировать не друг с другом, а с типографиями Польши и Финляндии»,- отмечает директор по маркетингу  «Алмаз-Пресс» Максим Рачков. Намерение получить заказы от издателей, работающих сейчас с зарубежными полиграфистами, подтверждают и в типографии  «Пушкинская площадь».

Сами издатели вернуться готовы.  «Такое предложение действительно интересно, но, естественно, от российских типографий нужно качество, отвечающее мировым стандартам, цены, аналогичные ценам в финских и польских компаниях, а также цены на бумагу на уровне мировых»,- говорит председатель совета директоров ИД АФС Виктор Шкулев. Выгоды же издателей при печати в российских типографиях очевидны.  «Сейчас перед большинством журналов, особенно перед еженедельниками (именно на них будет специализироваться  «Пушкинская площадь».-Ъ), остро стоит задача увеличить время нахождения в сетях продаж,- говорит глава агентства  «Медиамарк» Константин Исаков.- Работа с той же  «Пушкинской площадью» позволит сильно экономить время - для еженедельников до двух дней. Эти два дня - огромное конкурентное преимущество». Кроме того, изготовление журналов в России позволяет избежать затрат и рисков, связанных с доставкой и растаможкой продукции.

Правда, остается открытым вопрос о стоимости услуг российских типографий - из-за таможенных пошлин на ввоз качественной журнальной бумаги (которая в России практически не производится) печатать журналы в отечественных типографиях пока дороже, чем в иностранных. Однако на последних парламентских слушаниях по полиграфическому рынку комитет Госдумы по СМИ пообещал эти пошлины в ближайшее время отменить. Поэтому многие российские полиграфисты готовятся сейчас к ввозу нового оборудования. По оценке Марины Переверзевой, импорт полиграфического оборудования в Россию и страны СНГ в 2004 году составит около $200 млн, порядка 70% из которых придется на машины для производства журналов, каталогов и рекламной продукции.

Константин ВОРОНЦОВ

Читайте также

все новости