Назад

«Проф-медиа» вышел в интернет

Факт заключения сделки «Бизнесу» подтвердила гендиректор группы компаний Rambler Media Ирина Гофман, с акционерами Rambler вчера связаться не удалось. «Покупка Rambler — шаг в создании крупнейшего современного медиахолдинга. „Проф-медиа” — единственная на сегодня диверсифицированная медиа-компания с мощным присутствием в интернет-бизнесе»,— оптимистично заявил генеральный директор «Проф-медиа» Рафаэль Акопов. 

Сумма сделки не разглашается. Консолидированная выручка «Рамблер медиа» в первом полугодии 2006 года составила $16 млн, чистая прибыль— около $2,5 млн, капитализация на Лондонской фондовой бирже (LSE) на вчерашний день — $464 млн. 

Аналитик «Атона» Татьяна Капустина оценивает Rambler в $590 млн, однако предполагает, что в сделке с «Проф-медиа» Rambler был оценен в коридоре $450$550 млн. «Цена должна быть высокой и содержать премию за контроль. Видимо, „Проф-медиа” предложил портфельным фондам цену, от которой те не могли отказаться»,— говорит Капустина. Менее оптимистичен эксперт фонда «Финам — Информационные технологии» Игорь Веретенников: он оценивает сделку в $150–180 млн. «Судя по продаже телеканала, ныне Rambler оценивает себя значительно ниже, чем в момент IPO. 

Собственники были заинтересованы в выходе из бизнеса, пока сохраняется высокий интерес инвесторов к Рунету»,— рассуждает эксперт. С учетом $23 млн, потраченных на телеканал, акционеры Rambler заработали на сделке с «Профмедиа» около $200 млн, считает Веретенников. «Исходя из капитализации, сумма сделки должна равняться $230 млн, но Rambler за эту сумму покупать не стали бы: компания росла не так быстро, как рассчитывали акционеры»,— соглашается с аналитиком попросивший об анонимности представитель интернет-рынка. 

Капустина из «Атона» считает, что сделка удачна для обеих сторон: «Rambler получает сильного стратегического инвестора, а „Проф-медиа” давно хотел уйти от печатных СМИ в более динамичные сегменты». 

За последние полтора года «Проф-медиа» избавился от своих газетных активов, договорившись с «Газпром-медиа» о продаже контрольных пакетов «Известий» и ИД «Комсомольская правда». С начала этого года «Проф-медиа» купил три телеканала — «2х2», Rambler TV и ТВ-3. 

«„Проф-медиа” находится в стадии активных покупок и реформирует медийный портфель. Последние сделки — серьезная заявка на превращение в крупнейшую компанию в сегменте вещательных медиа»,— констатирует директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. 

Участники рынка считают интерес «Проф-медиа» к интернету логичным. «Они купили прибыльную компанию и теперь будут развиваться во всех сегментах электронных СМИ: радио, телевидении, интернете. Но эта комбинация может и не сработать. Например, у News Corp., купившего MySpace, она получилась удачной, а у Time Warner с AOL не получилось»,— рассуждает гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож. Гендиректор ГК «Видео интернэшнл» Сергей Васильев считает, что, добавив к телеканалам Rambler, «Проф-медиа» сделал правильный шаг. «Телевизионные ресурсы „Профмедиа” пока слабы: ТВ-3 — маленький канал, „2х2” — всего лишь проект. Их надо развивать, а Rambler — сильная компания, и, присоединив его, они становятся серьезными игроками»,— рассуждает Васильев. Он полагает, что между новым форматом «2х2» (канал будет круглосуточно транслировать анимационные фильмы — «Бизнес») и интернетом возможна «серьезная синергия».

Марина Носкович

Читайте также

все новости