Факт
заключения сделки «Бизнесу» подтвердила гендиректор группы компаний Rambler
Media Ирина Гофман, с акционерами Rambler вчера связаться не удалось. «Покупка
Rambler — шаг в создании крупнейшего современного медиахолдинга. „Проф-медиа” —
единственная на сегодня диверсифицированная медиа-компания с мощным присутствием
в интернет-бизнесе»,— оптимистично заявил генеральный директор «Проф-медиа»
Рафаэль Акопов.
Сумма
сделки не разглашается. Консолидированная выручка «Рамблер медиа» в первом
полугодии 2006 года составила $16 млн, чистая прибыль— около $2,5 млн,
капитализация на Лондонской фондовой бирже (LSE) на вчерашний день — $464
млн.
Аналитик
«Атона» Татьяна Капустина оценивает Rambler в $590 млн, однако предполагает, что
в сделке с «Проф-медиа» Rambler был оценен в коридоре $450$550 млн. «Цена должна
быть высокой и содержать премию за контроль. Видимо, „Проф-медиа” предложил
портфельным фондам цену, от которой те не могли отказаться»,— говорит Капустина.
Менее оптимистичен эксперт фонда «Финам — Информационные технологии» Игорь
Веретенников: он оценивает сделку в $150–180 млн. «Судя по продаже телеканала,
ныне Rambler оценивает себя значительно ниже, чем в момент IPO.
Собственники
были заинтересованы в выходе из бизнеса, пока сохраняется высокий интерес
инвесторов к Рунету»,— рассуждает эксперт. С учетом $23 млн, потраченных на
телеканал, акционеры Rambler заработали на сделке с «Профмедиа» около $200 млн,
считает Веретенников. «Исходя из капитализации, сумма сделки должна равняться
$230 млн, но Rambler за эту сумму покупать не стали бы: компания росла не так
быстро, как рассчитывали акционеры»,— соглашается с аналитиком попросивший об
анонимности представитель интернет-рынка.
Капустина
из «Атона» считает, что сделка удачна для обеих сторон: «Rambler получает
сильного стратегического инвестора, а „Проф-медиа” давно хотел уйти от печатных
СМИ в более динамичные сегменты».
За
последние полтора года «Проф-медиа» избавился от своих газетных активов,
договорившись с «Газпром-медиа» о продаже контрольных пакетов «Известий» и ИД
«Комсомольская правда». С начала этого года «Проф-медиа» купил три телеканала —
«2х2», Rambler TV и ТВ-3.
«„Проф-медиа”
находится в стадии активных покупок и реформирует медийный портфель. Последние
сделки — серьезная заявка на превращение в крупнейшую компанию в сегменте
вещательных медиа»,— констатирует директор по медиаисследованиям TNS Gallup
Media Руслан Тагиев.
Участники
рынка считают интерес «Проф-медиа» к интернету логичным. «Они купили прибыльную
компанию и теперь будут развиваться во всех сегментах электронных СМИ: радио,
телевидении, интернете. Но эта комбинация может и не сработать. Например, у News
Corp., купившего MySpace, она получилась удачной, а у Time Warner с AOL не
получилось»,— рассуждает гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож. Гендиректор ГК
«Видео интернэшнл» Сергей Васильев считает, что, добавив к телеканалам Rambler,
«Проф-медиа» сделал правильный шаг. «Телевизионные ресурсы „Профмедиа” пока
слабы: ТВ-3 — маленький канал, „2х2” — всего лишь проект. Их надо развивать, а
Rambler — сильная компания, и, присоединив его, они становятся серьезными
игроками»,— рассуждает Васильев. Он полагает, что между новым форматом «2х2»
(канал будет круглосуточно транслировать анимационные фильмы — «Бизнес») и
интернетом возможна «серьезная синергия».
Марина
Носкович