Назад

«Проф-Медиа» утоляет кадровый голод. Медиахолдинг ведет переговоры о приобретении сайта E-xecutive

Информацию о предложении "Проф-Медиа" акционерам сайта E-xecutive подтвердил операционный директор портала Александр Шведов. Однако он отметил, что у компании есть различные пути развития, и ее продажа "Проф-Медиа" только один из вариантов. В то же время источники в медиахолдинге утверждают, что сделка с E-xecutive состоится в сентябре. По их словам, речь идет о 100-процентном или чуть меньшем пакете акций. Директор по связям с общественностью "Проф-Медиа" Константин Воронцов не подтвердил и не опроверг факт переговоров.

Сайт E-xecutive был создан компанией Ward Howell International, одним из лидеров российского рынка, занимающихся поиском и подбором руководящих кадров. Портал принадлежит нескольким частным лицам, среди которых и его генеральный директор Юрий Барзов. Основные источники дохода: размещение вакансий и статей на правах рекламы, а также продажа доступа к базе резюме управленческих кадров. Годовой оборот компании, по информации Ъ, составляет $800 тыс.

Сумму, предложенную "Проф-Медиа" за E-xecutive, участники рынка считают адекватной. "Рентабельность такого проекта обычно 30-40%, и если оборот сайта равняется $800 тыс., то EBITDA составляет около $300 тыс., и 3 млн это нормальная цена",– говорит глава холдинга РБК Александр Ровенский. С ним соглашается гендиректор агентства AdWatch Лев Глейзер, который отмечает, что сейчас при оценке стоимости российского интернет-проекта коэффициент к EBITDA составляет от 8 до 12.

По мнению экспертов, E-xecutive – логичное приобретение для "Проф-Медиа". "Холдинг неоднократно заявлял, что направление b2b-изданий является для него приоритетным,– говорит директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев.– А сейчас есть отчетливая тенденция, что b2b-медиа будут развиваться именно в интернете". Как утверждают источники Ъ, сайт E-xecutive войдет в состав дочерней компании "Проф-Медиа" – "B2B Медиа". Он станет только одним из ее так называемых HR-проектов (от англ. "human research"). По словам гендиректора "B2B Медиа" Анны Знаменской, с января ее компания начнет выпуск журнала HR Management по лицензии британского издательского дома Haymarket Publishing. По его лицензии в России уже издается несколько журналов, например Whats Hi-Fi? Sound and Vision. Эксперты считают, что ниша проектов, посвященных "человеческому фактору", является одной из самых перспективных с сфере b2b-изданий (от англ. "business to business").

"Востребованность проектов, связанных с кадрами в ближайшие годы, если не десятилетия, будет расти,– уверен гендиректор агентства "Медиамарк" Константин Исаков.– Сейчас кадры самая большая проблема российского бизнеса. Даже деньги не являются такой актуальной потребностью".

Юлия КУЛИКОВА

Читайте также

все новости