Информацию о предложении "Проф-Медиа" акционерам сайта E-xecutive
подтвердил операционный директор портала Александр Шведов. Однако он отметил,
что у компании есть различные пути развития, и ее продажа "Проф-Медиа" только
один из вариантов. В то же время источники в медиахолдинге утверждают, что
сделка с E-xecutive состоится в сентябре. По их словам, речь идет о
100-процентном или чуть меньшем пакете акций. Директор по связям с
общественностью "Проф-Медиа" Константин Воронцов не подтвердил и не опроверг
факт переговоров.
Сайт
E-xecutive был создан компанией Ward Howell International, одним из лидеров
российского рынка, занимающихся поиском и подбором руководящих кадров. Портал
принадлежит нескольким частным лицам, среди которых и его генеральный директор
Юрий Барзов. Основные источники дохода: размещение вакансий и статей на правах
рекламы, а также продажа доступа к базе резюме управленческих кадров. Годовой
оборот компании, по информации Ъ, составляет $800 тыс.
Сумму,
предложенную "Проф-Медиа" за E-xecutive, участники рынка считают адекватной.
"Рентабельность такого проекта обычно 30-40%, и если оборот сайта равняется $800
тыс., то EBITDA составляет около $300 тыс., и 3 млн это нормальная цена",–
говорит глава холдинга РБК Александр Ровенский. С ним соглашается гендиректор
агентства AdWatch Лев Глейзер, который отмечает, что сейчас при оценке стоимости
российского интернет-проекта коэффициент к EBITDA составляет от 8 до 12.
По мнению экспертов, E-xecutive – логичное приобретение для
"Проф-Медиа". "Холдинг неоднократно заявлял, что направление b2b-изданий
является для него приоритетным,– говорит директор по медиаизмерениям TNS Gallup
Media Руслан Тагиев.– А сейчас есть отчетливая тенденция, что b2b-медиа будут
развиваться именно в интернете". Как утверждают источники Ъ, сайт E-xecutive
войдет в состав дочерней компании "Проф-Медиа" – "B2B Медиа". Он станет только
одним из ее так называемых HR-проектов (от англ. "human research"). По словам
гендиректора "B2B Медиа" Анны Знаменской, с января ее компания начнет выпуск
журнала HR Management по лицензии британского издательского дома Haymarket
Publishing. По его лицензии в России уже издается несколько журналов, например
Whats Hi-Fi? Sound and Vision. Эксперты считают, что ниша проектов, посвященных
"человеческому фактору", является одной из самых перспективных с сфере
b2b-изданий (от англ. "business to business").
"Востребованность
проектов, связанных с кадрами в ближайшие годы, если не десятилетия, будет
расти,– уверен гендиректор агентства "Медиамарк" Константин Исаков.– Сейчас
кадры самая большая проблема российского бизнеса. Даже деньги не являются такой
актуальной потребностью".
Юлия
КУЛИКОВА