По данным компании «Невафильм», в 2004 году кассовые сборы в СНГ составили $243 млн, прогноз на 2005 год — $313 млн. При этом доля фильмов российского производства постоянно растет: если в 2004 году на них пришлось $25 млн, прогноз на 2005-й — $90 млн.
По прогнозу «Проф-медиа» и ЦПШ, в 2006 году общие кассовые сборы по СНГ составят $374 млн, из них на российское кино придется уже $120 млн.
«Проф-медиа» и сейчас присутствует на рынке кинопроката: компании принадлежит сеть кинотеатров «Синема парк», кроме того, холдинг спонсировал фильмы «Мой сводный брат Франкенштейн» и сериал «Спасатели». Вчера холдинг объявил о покупке 50,5% акций компании «Централ партнершип» — одного из крупнейших российских игроков киноиндустрии. «ЦПШ — единственная на рынке диверсифицированная компания, которая занимается и производством кино, и дистрибуцией.
А поскольку у нас есть собственные кинотеатры, мы превращаемся в крупнейшего инвестора на кинорынке»,- поясняет гендиректор «Проф-медиа» Рафаэль Акопов.
Сумму сделки стороны не разглашают, попросивший об анонимности участник рынка кинопроката оценил 50,5% акций ЦПШ в $40 млн исходя из оборота за 2004 год в $60 млн.
Сейчас компания снимает три фильма («Волкодав», «Бой с тенью-2» и «Красный бубен») и шесть сериалов. «Существенная часть заплаченной нами суммы пойдет на развитие ЦПШ»,- обещает Акопов.
С приходом нового инвестора гендиректор ЦПШ Рубен Дишдишян рассчитывает в течение пяти лет удвоить оборот. В частности, в компании рассматривают возможность заняться производством «мыльных опер», дистрибуцией западных фильмов в Польше и Венгрии, а также продвижением собственных фильмов за рубежом.
С приходом «Проф-медиа» планы ЦПШ вполне осуществимы, считаетгендиректор «СТС-медиа» Александр Роднянский: «Они получили стратегического инвестора, к тому же заинтересованного в расширении бизнеса. А „Проф-медиа“ приобрела актив, который укладывается в их структуру».
С ним соглашается президент продюсерской компании «Амедиа» Александр Акопов: «С появлением ресурсов „Проф-медиа“ ЦПШ может начать развиваться фактически в любом направлении».
Справка:
«Централ партнершип» -
дистрибутор и производитель теле- и кинопродукции. Оборот компании по МСФО в
2004 году составил более $60 млн, прогноз на 2005-й — более $70 млн. Компания
владеет правами более чем на 1200 фильмов и 3200 часов сериальной продукции.
«Проф-медиа» - один из крупнейших
российских медиахолдингов, принадлежит «Интерросу». Владеет контрольными
пакетами акций в газетах «Комсомольская правда», «Советский спорт»,
«Экспресс-газета», «Белгазета», радиостанциях «Авторадио», «Энергия», «Юмор FM»,
а также в компании «Сегодня-пресс» (распространение периодики) и сети
кинотеатров «Синема-парк». В состав холдинга входит компания Business Media
Communications, занимающаяся выпуском специализированных b2b-изданий, а также
провайдер мобильных услуг компания Media Interactive. Консолидированный оборот
«Проф-медиа» по итогам 2004 года превысил $140 млн.
Марина
НОСКОВИЧ
Другие
публикации газеты
«Бизнес» читайте на сайте www.b-online.ru.