Назад

«Проф-медиа» развлекается

О том, что «Проф-медиа» планирует больше внимания уделять развлекательному сегменту бизнеса, топ-менеджеры холдинга заговорили еще в прошлом году. Этим, в частности, они объясняли продажу 41,5% акций журнала «Эксперт» в ноябре 2004 года менеджменту издания и 35% акций издательского дома Independent Media (IM) бывшим владельцам.

По данным компании «Невафильм», в 2004 году кассовые сборы в СНГ составили $243 млн, прогноз на 2005 год — $313 млн. При этом доля фильмов российского производства постоянно растет: если в 2004 году на них пришлось $25 млн, прогноз на 2005-й — $90 млн.

По прогнозу «Проф-медиа» и ЦПШ, в 2006 году общие кассовые сборы по СНГ составят $374 млн, из них на российское кино придется уже $120 млн.

«Проф-медиа» и сейчас присутствует на рынке кинопроката: компании принадлежит сеть кинотеатров «Синема парк», кроме того, холдинг спонсировал фильмы «Мой сводный брат Франкенштейн» и сериал «Спасатели». Вчера холдинг объявил о покупке 50,5% акций компании «Централ партнершип» — одного из крупнейших российских игроков киноиндустрии. «ЦПШ — единственная на рынке диверсифицированная компания, которая занимается и производством кино, и дистрибуцией.

А поскольку у нас есть собственные кинотеатры, мы превращаемся в крупнейшего инвестора на кинорынке»,- поясняет гендиректор «Проф-медиа» Рафаэль Акопов.

Сумму сделки стороны не разглашают, попросивший об анонимности участник рынка кинопроката оценил 50,5% акций ЦПШ в $40 млн исходя из оборота за 2004 год в $60 млн.

Сейчас компания снимает три фильма («Волкодав», «Бой с тенью-2» и «Красный бубен») и шесть сериалов. «Существенная часть заплаченной нами суммы пойдет на развитие ЦПШ»,- обещает Акопов.

С приходом нового инвестора гендиректор ЦПШ Рубен Дишдишян рассчитывает в течение пяти лет удвоить оборот. В частности, в компании рассматривают возможность заняться производством «мыльных опер», дистрибуцией западных фильмов в Польше и Венгрии, а также продвижением собственных фильмов за рубежом.

С приходом «Проф-медиа» планы ЦПШ вполне осуществимы, считаетгендиректор «СТС-медиа» Александр Роднянский: «Они получили стратегического инвестора, к тому же заинтересованного в расширении бизнеса. А „Проф-медиа“ приобрела актив, который укладывается в их структуру».

С ним соглашается президент продюсерской компании «Амедиа» Александр Акопов: «С появлением ресурсов „Проф-медиа“ ЦПШ может начать развиваться фактически в любом направлении».

Справка:
«Централ партнершип»
- дистрибутор и производитель теле- и кинопродукции. Оборот компании по МСФО в 2004 году составил более $60 млн, прогноз на 2005-й — более $70 млн. Компания владеет правами более чем на 1200 фильмов и 3200 часов сериальной продукции.

«Проф-медиа» - один из крупнейших российских медиахолдингов, принадлежит «Интерросу». Владеет контрольными пакетами акций в газетах «Комсомольская правда», «Советский спорт», «Экспресс-газета», «Белгазета», радиостанциях «Авторадио», «Энергия», «Юмор FM», а также в компании «Сегодня-пресс» (распространение периодики) и сети кинотеатров «Синема-парк». В состав холдинга входит компания Business Media Communications, занимающаяся выпуском специализированных b2b-изданий, а также провайдер мобильных услуг компания Media Interactive. Консолидированный оборот «Проф-медиа» по итогам 2004 года превысил $140 млн.

Марина НОСКОВИЧ

Другие публикации газеты «Бизнес» читайте на сайте www.b-online.ru.

Читайте также

все новости