Назад

«Проф Медиа» расстается с «Экспертом»

ЗАО "Журнал "Эксперт" включает сам журнал с группой приложений, региональные подразделения "Северо-Запад", "Урал", "Сибирь", "Казахстан" (в них "Эксперту" принадлежат контрольные пакеты), рейтинговое агентство. По данным TNS Gallup Media, средняя аудитория одного номера журнала в России в марте--июле 2004 года составляла около 263 тыс. человек. 41,5% акций ЗАО принадлежит одному из крупнейших российских медиахолдингов "Проф Медиа". Остальные акции распределены между 18 сотрудниками редакции.

На протяжении последнего года руководители "Проф Медиа" неоднократно заявляли о намерении что-то сделать с "Экспертом": либо путем покупки акций получить контроль над журналом, либо продать свой пакет акций. По информации на рынке, несмотря на внушительную долю в капитале компании, "Проф Медиа" фактически не имел возможности участвовать в управлении журналом, что, безусловно, не устраивало ИД. Теперь, очевидно, договоренность достигнута. Как рассказал Ъ генеральный директор ЗАО "Журнал "Эксперт" Александр Привалов, принципиально проблема решена и завершение сделки -- "вопрос если не дней, то ближайших недель". "Хотя думать о выкупе акций мы начали довольно давно, активно готовиться к сделке мы начали только в этом году,-- говорит господин Привалов.-- Причина проста: у нас с "Проф Медиа" не совсем совпадают взгляды на стратегию развития журнала".

Информацию о готовящейся сделке подтвердили и в "Проф Медиа". "Сделка не завершена, но велика вероятность того, что она все-таки состоится к концу месяца",-- сообщил генеральный директор "Проф Медиа" Рафаэль Акопов. При этом господин Акопов не исключает и возможности обратной сделки, при которой "Проф Медиа" выкупит акции, принадлежащие редакции журнала. "У нас с акционерами "Эксперта" согласованы параметры взаимного выкупа. Первое слово здесь за менеджментом журнала",-- говорит он. Сумму готовящейся сделки стороны не называют. По различным экспертным оценкам, стоимость пакета "Проф Медиа" в "Эксперте", учитывая долгие и непростые отношения между компаниями, может составить от $4,5-5 млн до $10 млн. В "Эксперте", комментируя эти оценки, сообщили, что "порядок цифр близок".

Некоторые участники рынка расценивают последние действия "Проф Медиа" (напомним, что летом компания продала 35% акций агентства "Прайм-ТАСС") как реструктуризацию активов компании перед выходом на биржу, однако в самом "Проф Медиа" говорят, что IPO не значится в ближайших планах ИД. "Сейчас идет процесс рационализации активов,-- пояснил Рафаэль Акопов.-- В структуре компании останутся только активы, которые мы можем контролировать и которые считаем коммерчески привлекательными". Участники рынка при этом считают, что продажа акций "Эксперта" -- в любом случае верный ход. "Проф Медиа" по большому счету избавился не от актива, а от некоего громоздкого механизма, который компанией не управлялся, а мог висеть на ней, как гиря",-- считает глава ИД Родионова Алексей Волин.

Эксперты также полагают, что менеджмент "Эксперта" недолго будет владеть 100% акций журнала. "Вероятно, следующим действием компании будет поиск внешних инвесторов",-- считает глава агентства "Медиамарк" Константин Исаков. Гендиректор "Эксперта" Александр Привалов также подтвердил, что компания будет рассматривать различные варианты привлечения инвестиций.

Константин ВОРОНЦОВ

Читайте также

все новости