Гендиректор A-Pressen Райдер Карлсон подтвердил “Ведомостям”, что он одобрил сделку о слиянии трех газет в единый издательский дом, и уточнил, что скорее всего он будет называться “Комсомольская правда”. “В этом издательском доме A-Pressen будет принадлежать 25% плюс одна акция, а "Проф-Медиа" — 50% плюс одна акция”, — говорит Карлсон. Остальные акции, по словам Акопова, будут распределены среди миноритарных акционеров.
Акопов уточнил, что редакции останутся отдельными структурами, а объединят рекламные отделы, бухгалтерию, доставку и другие службы. Для этого редакции и соответствующие службы “Комсомолки”, “Экспресс-газеты” и “Советского спорта”, которые сейчас находятся в разных концах Москвы, переедут в одно здание.
По данным “Проф-Медиа”, выручка “Комсомольской правды” в 2004 г. составила $65,5 млн, а “Экспресс-газеты” и “Советского спорта” — $7,2 млн и $4,8 млн соответственно. По мнению Акопова, объединение газет позволит увеличить рекламные поступления (за счет продажи рекламных площадей “пакетом”, сразу в нескольких изданиях) и сократить издержки на содержание технических служб.
Однако участники рынка сомневаются, что рекламодатели будут покупать рекламу оптом. По словам собеседника “Ведомостей”, не пожелавшего называть своего имени в печати, “пакет” будет интересен узкому кругу рекламодателей. “Это совершенно разные издания с разными целевыми аудиториями”, — считает собеседник “Ведомостей”. По мнению Руслана Тагиева, генерального директора TNS Gallup Media, объединенному издательскому дому удастся сэкономить на технических службах и продвижении газет. С ним согласен замдиректора Altium Capital CIS Олег Быстранов.
А Павел Филенков, коммерческий директор издательского дома “Коммерсант”, называет инициативу “Проф-Медиа” “ожидаемой и логичной”. По его словам, консолидация активов ИД “Коммерсант” (газеты “Коммерсантъ” и журналы “Деньги” и “Власть”) в конце 90-х позволила сэкономить около 20% коммерческих, административных и инфраструктурных расходов всех изданий холдинга. По его мнению, в течение одного-двух лет “Проф-Медиа” сможет рассчитывать на увеличение продаж до 10% только от введения единого пакета для рекламодателей.
Вместе с тем “Проф-Медиа” решил не включать в создаваемый ИД газету “Известия”. “Известия” — политический
проект, а “Комсомольская правда”, “Экспресс-газета” и “Спорт-экспресс” — нет“, —
пояснил решение акционеров источник, знакомый с
ситуацией в “Проф-Медиа”.
Справка:
“Проф-Медиа” –
“дочка” холдинга “Интеррос”, владеющая акциями газет “Комсомольская правда”,
“Известия”, “Советский спорт”, “Экспресс-газета”, журналов “Финансовый директор”
и “Индустрия рекламы”, радиостанций “Авторадио”, “Диско” и сети кинотеатров
“Синема-Парк”. По данным самой компании, оборот “Проф-Медиа” в 2004 г. превысил
$130 млн.
Екатерина ДОЛГОШЕЕВА, Антон
САРАЙКИН