В новой компании «Проф-Медиа» будет иметь 50% +1 акцию, а норвежская компания A-Pressen — 25% + 1. Остальные акции принадлежат частным лицам, в том числе главному редактору «Комсомолки» Владимиру Сунгоркину.
«Проф-Медиа» владеет контрольными пакетами акций газет «Комсомольская правда», «Известия», «Советский спорт» и «Экспресс-газета». По 25, 1% в «КП» и «Советском спорте» принадлежит A-Pressen.
A-pressen — один из наиболее крупных владельцев местных и региональных газет Норвегии. В A-pressen входят 117 дочерних и 23 ассоциированных компании. Группа владеет пакетами акций в 45 локальных и региональных газетах. Имеет 22 собственных типографии. На российском рынке с 1994 года, владела блокпакетами «КП» и «Советского спорта», также являлась акционером екатеринбургской и нижегородской типографий.
В 2004 году выручка трех изданий, которые объединятся в новом ИД, составила $77–5 млн. После объединения этот показатель должен вырасти до $94, 8 млн. в 2005 году.
Преимущества слияния в «Проф-Медиа» объясняют значительной экономией в производстве, маркетинге и исследованиях, дистрибуции. «Кроме того, поскольку все три газеты рассчитаны на схожую аудиторию, продавать рекламу во всех трех таблоидах будет проще», — говорит Акопов.
В объединенный холдинг было решено не включать «Известия». Причина — в отличиях аудиторий, а также в том, что 49, 8% акций «Известий» принадлежат УК «Медиаинвест», аффилированной с ЛУКОЙЛом. Правда, еще год назад предполагалось, что «Известия» войдут в создающийся ИД, а ЛУКОЙЛ получит в нем 10% взамен своего пакета в «Известиях».
Эксперты считают создание нового ИД закономерным шагом. «Любое укрупнение всегда хорошо, да и продать ИД проще, чем три отдельных издания», — говорит гендиректор «Видео Интернешнл Пресс» (входит в ГК «Видео Интернешнл») Татьяна Васюк. «На рынке появляется новый сильный игрок: в новом ИД есть условия для аккумуляции денег и развития тех изданий, которые объединятся», — соглашается гендиректор ИД «Московский комсомолец» Павел Гусев.
При этом эксперты сомневаются, что рекламные доходы в трех изданиях
значительно возрастут. «По рекламе „Экспресс-газета“
и „Советский спорт“ повысят продажи на 10–15%. Но, поскольку придется
давать дополнительные условия именно по лидеру, вытаскивая более слабых игроков,
„КП“ может немного потерять. При продаже рекламы в „Советский спорт“
и „Экспресс-газету“ будет так: дайте мне что-то в „КП“», — говорит Татьяна Васюк из
«Видео Интернешнл Пресс».
Марина НОСКОВИЧ
Другие
публикации газеты "Бизнес" читайте на сайте www.b-online.ru.