Холдинг Rambler Media вчера сообщил о продаже принадлежащего ему телеканала
Rambler TV холдингу «Проф-медиа». Сумма сделки оценивается в $25–30 млн.
Впрочем, участники рынка отмечают, что если «Проф-медиа» не сможет купить ТВ-3,
холдингу вряд ли удастся стать заметным игроком.
Вчера медиахолдинг Rambler Media сообщил о том, что продал
свой телеканал Rambler TV компании Osgora Productions Limited— «дочке»
медиахолдинга «Проф-медиа» Владимира Потанина. Это уже второй телеканал, который
холдинг купил за год: в феврале «Проф-медиа» приобрел телеканал «2 x 2». По
оценке участников рынка, сумма сделки составила $30 млн. При этом сумму считали
явно завышенной, прежде всего из-за отсутствия охвата у телеканала.
В начале апреля «Проф-медиа» объявил, что новый
канал начнет вещать с 1 апреля и к этому времени «2 x 2» будет приниматься у 80%
абонентов «Мостелекома». Теперь «2 x 2» будет вещать и в Санкт-Петербурге на
частоте Rambler.
«Эта сделка существенно
расширит территорию вещания „2 x 2”, который станет телеканалом двух столиц с
молодыми и активными жителями, которые составят аудиторию канала»,— приводятся в
сообщении «Рамблера» слова гендиректора «Проф-медиа» Рафаэля Акопова.
Гендиректор Rambler Media Group Ирина Гофман объясняет продажу канала желанием
компании сконцентрироваться на интернет-бизнесе. «Там возврат на инвестиции для
нашей компании наиболее привлекателен.
Rambler TV был, естественно, заинтересован в Москве,
но при существующих расценках на вход в кабель это стало экономически
невыгодным»,— говорит Гофман.
Сейчас
подключение одного домохозяйства к «Мостелекому» стоит $15, всего у
«Мостелекома» 3 млн абонентовдомохозяйств. Таким образом, доступ хотя бы к 70%
домохозяйств обошелся бы «Рамблеру» более чем в $30 млн.
Сумму сделки стороны не раскрывают. По оценке директора
департамента дистрибуции и управления собственными станциями MTV Россия Андрея
Димитрова, ее сумма сделки вряд ли превысила $25 млн.
В первой половине 2006 года доля Rambler TV составила 0,43%
(в аудитории 6–54 года).
Выручка телеканала составила $2,15 млн (14% общей прибыли
Rambler Media), убыток по EBITDA в первой половине 2006 года— $1,4 млн. В
прошлом году прибыль канала составила $2,8 млн, убыток по EBITDA— $3,27
млн.
Участники рынка отмечают, что, добавив Rambler к «2 x 2»,
«Проф-медиа» еще не становится заметным игроком телерынка, однако напоминают,
что холдинг близок к покупке телеканала ТВ-3, за который готов заплатить $550
млн — верхнюю границу, по которой канал рассчитывал разместить акции на
лондонской бирже весной этого года. «Покупка вряд ли повлияет на ситуацию:
Rambler принимается далеко не по всей Москве, кроме того, у них слабые позиции
по России. А вот покупка ТВ-3 сделала бы их заметным игроком»,— говорит Андрей
Димитров. С ним соглашается директор по телеизмерениям TNS Gallup Media
Александр Костюк: «„Проф-медиа” проявляет очевидный интерес к телевизионным
активам, речь явно идет о строительстве нового медиахолдинга: сначала они
покупают „2 x 2”, потом „РамблерТВ”, проявляют интерес к ТВ3». «Рамблер-ТВ»
сложно оценивать с финансовой точки зрения — «Проф-медиа» явно покупает канал на
перспективу, добавляет Костюк.
Марина НОСКОВИЧ