Назад

«Популярные финансы» ищут инвестора. Журнал о частных инвестициях готов к продаже

О том, что владельцы журнала «Популярные финансы» планируют продать издание, РБК daily рассказал источник, знакомый с ситуацией. По его словам, владельцы обращались с предложением о покупке журнала к ряду издательских домов, в том числе к ИД «Московские новости», входящему в холдинг «Объединенные медиа» Аркадия Гайдамака (газеты «Бизнес», The Moscow News и радио Business FM). По словам собеседника РБК daily, владельцы журнала оценивают его примерно в 2 млн долл. При этом, по оценкам участников рынка, оборот журнала в прошлом году не превышал 1 млн долл. В журнале «Популярные финансы» отказываются комментировать возможную продажу издания. От комментариев отказался и гендиректор холдинга «Объединенные медиа» Даниил Купсин.

Эксперты и участники рынка говорят, что журнал может заинтересовать ряд медийных компаний, так как рынок частных инвестиций активно развивается. В то же время они отмечают, что на продвижение и преобразование издания нужно будет потратить значительные средства. «Рынок частных инвестиций очень интересен. Это еще ново для России, но общество начало учиться управлению деньгами. И экономические журналы, ориентированные на потребительскую аудиторию, имеют перспективы», — уверена гендиректор медиагруппы Creative Media (издает журнал «Личный бюджет») Ирина Силаева. С ней соглашается гендиректор Eastway Capital LLC Александр Волчков: «Несколько лет назад инве­стиции делали преимущественно ино­странные фонды прямых инвестиций или российские олигархические группы. Сейчас инвестиции все больше идут в массы: появляется все больше фондов банковского управления, паевых инвестиционных фондов».

По словам г-на Волчкова, население заинтересовано в объективной информации об инвестфондах, а ее можно получить из таких изданий, как «Популярные финансы». «Около 15% населения инвестирует собственные средства, если через пять-десять лет этот показатель вырастет до 50%, как в Европе, такие издания будут пользоваться большой популярно­стью», — говорит он. Г-н Волчков сравнивает ситуацию с журналами о частных инвестициях с бумом изданий о мобильных телефонах десять лет назад: «Когда в середине 1990-х появились мобильные телефоны, люди, покупая первый телефон, стали задумываться, по каким критериям его стоит выбирать. Так появился спрос на журналы и сайты, которые давали экспертизу телефонов».

Им возражает генеральный директор агентства «Медиамарк» Константин Исаков: «Популярные финансы» фактически рассказывают о ПИФах, а это достаточно узкий сегмент, большинство из них сейчас убыточно и не приносит доходов. А в долгосрочной перспективе, когда рынок частных инвестиций будет более развит, это правильное направление», — рассуждает он. По оценкам г-на Исакова, стоимость журнала «Популярные финансы» не превышает 1 млн долл., и он указывает на необходимость суще­ственных изменений в самом издании: «Большая экономическая независимость журнала, которой сейчас недостает, позволила бы повысить его имидж у читателей». С тем, что журнал нуждается в преобразованиях, соглашается и г-жа Силаева: «В журналах, ориентированных на потребительскую аудиторию, очень важен удобный дизайн. А «Популярные финансы» достаточно тяжело читать, да и визуальный ряд журнала требует доработки».

Ольга Гончарова

Читайте также

все новости