Назад

«Печати» станет больше. Московская сеть наращивает присутствие в Самарской области

ЗАО «Печать» было учреждено в Самаре в 1997 году председателем совета директоров ЗАО «ИнтерМедиаГрупп» Виктором Шкулевым, руководителем Поволжского представительства «ИнтерМедиаГрупп» Александром Барышевым и Верой Вербицкой. В 2001 году Барышев вышел из состава учредителей «Печати», продав свою долю компаньонам. В конце 2003 года «ИнтерМедиаГрупп» продала свою розничную сеть московскому ОАО «Роспечать», входящему в группу компаний «ВидеоИнтернэшнл». В 2004 году руководство московской «Роспечати» заявило, что намерено расширить сеть киосков в Самарской области, но каких-либо серьезных шагов за время своего присутствия на самарском рынке московская сеть не предприняла. За 8 лет «Печать» установила в Самаре 48 киосков, в основном при прежнем собственнике. По охвату рынка «Печать» занимала второе место после самарского ОАО «Роспечать», которое имело по всей области около 350 торговых точек, 163 из которых - в Самаре.

Как стало известно «СО», в ближайшее время планы московской «Роспечати», о которых компания заявляла в 2003 году, могут реализоваться. На прошлой неделе в «Роспечати» сообщили «СО», что в их планах - расширение киосковой сети в Самарской области. Решение задачи возложено на нового генерального директора ЗАО «Печать» Сергея Беликова, который возглавил самарское представительство «Роспечати» в апреле, сменив на этом посту Веру Вербицкую. Ранее Беликов работал в Москве в агентстве «Роспечать» на должности директора департамента оперативного развития. Как заявили «СО» в московской сети, «сегодня Самара - активно развивающийся административный центр, что определяет потребность в насыщенном информационном обмене. По нашему мнению, рынок Самары достоин того, чтобы количество точек распространения печати было увеличено». Предоставить конкретные данные о планах компании в Самарской области в московской «Роспечати» отказались, сообщив, что основное внимание в компании уделяется эффективности схем, используемых в построении бизнес-процесса. «Большое внимание уделяется внешнему виду киосков, выкладке, обучению киоскеров», - сообщили в компании. Сергей Беликов также не стал говорить, сколько киосков планирует установить «Роспечать» и сколько средств на это планируется направить. Как стало известно «СО» из альтернативных источников, до октября 2005 года московская «Роспечать» намерена увеличить число торговых точек в Самаре с 48 до 150. Еще примерно по 120 киосков планируется установить в Тольятти и Сызрани.

До сих пор единственным участником розничного рынка газетно-журнальной продукции в этих городах являлось самарское ОАО «Роспечать», которое имеет 140 киосков в Тольятти и 15 в Сызрани. В 2004 году тогдашний генеральный директор ЗАО «Печать» Вера Вербицкая говорила, что стоимость одного киоска составляет 200-250 тысяч рублей. С учетом этих данных сумма денежных вливаний для установки новых киосков «Печати» только в Самаре составит не менее 25,5 млн рублей.

Если планы московской «Роспечати» реализуются, агентство составит серьезную конкуренцию самарской «Роспечати».

Генеральный директор самарской «Роспечати» Алексей Цикулаев скептически относится к планам своих конкурентов. По его мнению, «Печати» может просто физически не хватить времени на то, чтобы к середине осени решить все проблемы с отводом земли, а не то что построить такое количество киосков. По его мнению, механическое увеличение сети киосков экономически нецелесообразно, так как оно не приведет к росту продаж. «Ярким примером может послужить Тольятти. Мы довели количество киосков в этом городе со 114 до 140, но объем продаж не увеличился», - говорит Алексей Цикулаев. По его мнению, насыщение областного розничного рынка газетно-журнальной продукции произошло уже в прошлом году. Рост числа торговых точек в Самаре и других городах области может привести к тому, что некоторые из них придется закрыть из-за убыточности. По словам Алексея Цикулаева, рентабельность этого рынка невысока, не более 8%.

В «Печати» придерживаются другого мнения. По словам Сергея Беликова, в европейских странах оптимальный показатель розничного рынка печати составляет 1 киоск на 1000 человек. В России 1 торговая точка приходится на 3000 человек. По его мнению, емкость рынка в Самаре - 450-500 киосков, а прибыльность будет зависеть от эффективности менеджмента.

Справка:
Структура рынка газетно-журнальной продукции в Самарской области
Самара:
Самарское ОАО «Роспечать» - 163 киоска.
ЗАО «Печать» - 48 киосков.
Тольятти:
СОАО «Роспечать» - 140 киосков.
Сызрань:
СОАО «Роспечать» - 15 киосков.

Читайте также

все новости