The «The Wall Street Journal» и «USA Today» собираются использовать технологию Rub’n’Smell, разработанную американской компанией Scentisphere. Эфирные масла, заключенные в микрокапсулы, при помощи специального миксера тщательно смешиваются с типографской краской. Анонсируется, что возможности метода безграничны: разглядывая печатную рекламу, читатель одновременно сможет оценить запах нового сорта кофе или ощутить запах кожаного салона люксового авто. При помощи ароматизированной рекламы издатели хотят простимулировать продажи изданий, серьезными конкурентами которых сегодня являются их собственные интернет-версии.
По словам президента компании Scentisphere Боба Бернштайна, уже испытаны первые три вида «газетных» ароматов: запахи травы, кожи и шоколада. Он прогнозирует, что через два года, когда издатели почувствуют экономический эффект от применения технологии, ароматные газеты и книги будут печатать по всему миру.
<...>
Парфюмерные изыски сегодня всерьез привлекают и японскую корпорацию NTT Communications, которая в ближайшее время сделает возможной передачу запахов через интернет-сайты, тем самым повысив их посещаемость. Следующий шаг, о котором думают японцы, — это ароматизация телевидения. Спровоцируют ли подобные технологии новую медиареволюцию? Подробнее >>>
Светлана Будилкова