Вчера в редакции «Нового Очевидца» царила мертвая
тишина, а сегодня секретарь радостно сообщила, что «никого нет, и, возможно, уже
не будет». По словам секретаря, информация о прекращении финансирования проекта
свалилась вчера на редакцию журнала, как снег на голову, так что пока неясно,
что будет дальше. «Проект оказался невыгодным» — как говорят в народе.
Сначала были деньги
«Новый очевидец» был
первым проектом издательского дома Lighthouse Publishers, основанного 13 февраля
2004 года в Москве. Финансированием проекта занималась крупная рекламная
компания «Мак Кен-Эриксон». Соучредитель издательского дома, госпожа Паола
Мессана, гордо заявляла два месяца назад, что «на начальном этапе финансирование
журнала составит $2,5 миллиона, включая полуторамиллионный кредит от
австрийского банка Raiffeisen». Она сообщала, что обладает 25% акций, а
остальные находятся в руках частных инвесторов, не пожелавшими предавать свои
имена огласке.
Сегодня частным инвестором повезло больше, их имена никто
не знает, в отличие от звучного имени главного редактора «Нового Очевидца»
Сергея Мостовщикова, которого теперь еще долго будут обсуждать, как автора
самого короткого медиа-проекта прошедшего года.
Реклама нон-стоп О том, что «Новый Очевидец»
закрыли, в Петербурге еще никто не знает. «Мы совсем недавно встречались с
руководством журнала, очень хорошо поговорили. Закрываться он вроде бы не
собирался, по крайней мере, он у нас еще распространяется, и реклама продолжает
идти», — задумчиво сообщил Руслан Григорьев, генеральный директор ЗАО
«Роспечать», компании, которая занималась распространением «Нового Очевидца» в
Петербурге.
Попытка № 3 Два месяца
назад конкуренты даже не заметили появление на рынке нового игрока. Сейчас —
никто не заметил его исчезновения. Завоевание петербургской публики, которое
значилось в амбициозных планах «Нового Очевидца» не состоялось.
Такой
исход можно было ожидать сразу же после выхода первого номера, который вызвал
большой резонанс и получил широкую негативную оценку массового читателя вместе с
названием «третья попытка Моста». Возможно, виной всему неудачное время — к
моменту выхода «Нового Очевидца» любые проекты Мостовщикова воспринимались в
штыки. По мнению участников медиа-рынка, причина, возможно в том, что вырос
спрос именно на «точки», то есть на аргументированные позиции, на авторитеты
(профессиональные и моральные).
Новая
стилистика
«Первый номер «Очевидца» вызвал у меня недоумение. Я
искал и не нашел манифест издателей, отсутствует состав редакции, большинство
эссе русских авторов выдержано именно в стилистике «стеба»: не понятно не
только, что хотят сказать авторы, но и — зачем и о чем это», — рассуждал после
выхода первого номера журнала, Андрей Панкин, журналист газеты The Moscow Times.
О том, что теперь будет с редакцией «Нового
Очевидца», и каким теперь аналогом «Города», «Нью-Йоркера» или «Календаря»
займется Сергей Мостовщиков, неизвестно.
Ксения
Ранчина