В
Москве компания планирует издавать 20 газет в 30 спальных районах. Издатели
отмечают, что рынок районных газет в Москве еще не заполнен, однако
рекламодатели не спешат размещаться в новом издании.
О
том, что газета «Мой район» с 15 сентября начнет выходить в Москве, «Бизнесу»
рассказала директор по маркетингу газеты Александра Скачкова. По ее словам,
после запуска московского проекта суммарный тираж изданий увеличится с 362 тыс.
до 609 тыс. экземпляров. Инвестиции в развитие в Москве составят около $5 млн,
включая создание интернетпортала, запуск которого запланирован на ноябрь 2006
года. Большую часть этих средств ($4,4 млн) вложит основной акционер газеты —
норвежский концерн Schibsted. Напомним: в конце марта норвежский медийный
холдинг приобрел 66,7% акций ООО «Региональные независимые газеты», владеющего
сетью газет «Мой район». По словам Александры Скачковой, Schibsted заплатил за
пакет $3,3 млн.
В
Москве «Мой район» будет распространяться постепенно: с сентября — в 13 районах,
в декабре — еще в семи, а весной 2007 года — еще в десяти. Всего в 30 районах
Москвы будет выходить 20 газет. По словам директора по маркетингу московского
проекта Ольги Подгорной, единственный округ, в котором не будут выходить издания
«Моего района»,— Центральный. «Мы ориентированы на районы с развитой или
быстроразвивающейся инфраструктурой. Наши исследования показали, что в таком
издании больше всего нуждаются те районы, в которых люди живут недавно и еще не
сориентировались»,— рассказывает Скачкова. «Мой район» будет выходить раз в
неделю, по пятницам. «Газета не разбрасывается по почтовым ящикам, читатели сами
берут ее со стоек в супермаркетах, кафе, где концентрируется местный средний
класс»,— говорит Подгорная.
Участники
рынка называют решение «Моего района» выйти на московский рынок оправданным.
«Количество бесплатных газет у нас, по сравнению с Западом, очень невелико. А в
Европе доля рынка бесплатных газет растет, и направление считается очень
перспективным»,— говорит замгендиректора ИД «Деловой мир» Вячеслав Керов. Он
предсказывает, что в ближайшем будущем все районные издания станут сетевыми:
«Это нормальная практика, единичные местные проекты будут отмирать». Гендиректор
ИД «Экстра М» (издает газету «Округа») Александр Каверзнев отмечает, что при
этом ниша подобных изданий практически свободна.
«Правда,
в петербургском издании „Моего района” рекламы немного, а московских
рекламодателей им предстоит убедить в том, что они не однодневка. А это требует
времени»,— оговаривается Каверзнев.
Сами
рекламодатели предполагают, что проект может быть перспективным, но пока рекламу
там размещать не собираются, рассчитывая подождать первых результатов. «С такими
газетами, как „Экстра М” и „Округа”, мы размещаемся с удовольствием, аудитория
таких изданий — люди среднего достатка, на которых во многом ориентируемся и
мы»,— говорит PR-директор «Техносилы» Надежда Сенюк. А
по словам пресс-секретаря сети фитнес-клубов Reebok Ольги Кочиной, они уже
получали предложения от «Моего района» разместить рекламу, но отказались.
«Непонятно, как газету воспримут. Возможно, через полгода-год она станет
популярной, и тогда мы рассмотрим возможность сотрудничества с ней»,— говорит
Кочина.
Марина Носкович