По сведениям „Ъ“, сегодня в Екатеринбурге представители газеты «Московский
комсомолец» продолжат переговоры с руководителями местных СМИ и бизнесменами о
заключении договора франшизы на издание еженедельника «МК-Урал». ООО
«Интерцепт», которое работало с «МК» более 8 лет, в конце прошлого года
отказалось пролонгировать договор на 2006 год. На этой неделе екатеринбургская
компания выпустит последний номер газеты. Директор «Интерцепта» Сергей Очинян,
комментируя свое решение, отметил: «Я 9 лет работал над “МК-Урал” и сейчас мне
это уже неинтересно. Кроме того, сейчас выпуск газеты находится на уровне
нулевой рентабельности». Сейчас себестоимость одного номера — около 120 тыс.
рублей (в месяц 480 тыс. рублей). А, по подсчетам участников рынка, максимальный
сбор рекламы не превышает 500 тыс. рублей в месяц (стоимость 1 полосы по прайсу
около 46 тыс. 800 рублей).
В Москве отказ екатеринбургского издателя от
франшизы, стоимость которой, по сведениям „Ъ“, составляет около $2 тыс. в месяц,
пока воспринимают спокойно. «Речь идет о вероятной смене издателя, сейчас идут
организационные мероприятия, переговоры, но на выпуске газеты это никак не
отразится», — заверил заместитель генерального директора ЗАО «МК-регион» Николай
Бондровский. По его словам, за 9 лет существования проекта по различным причинам
сменилось около 2/3 региональных издателей «МК». При этом господин Бондровский
выразил уверенность, что проблем с поиском нового владельца франшизы на Урале не
возникнет.
Между тем местные участники медиа-рынка более пессимистичны в
своих прогнозах. Шеф-редактор интернет-портала «УралПолит. Ru» Аксана Панова
рассказала корреспонденту „Ъ“, что в конце прошлого года к ней поступало
предложение взять на себя издание проекта «МК-Урал». «Я отказалась. Если
рассматривать проект как бизнес, который должен приносить прибыль, а не как
амбициозную игрушку, то любой здравомыслящий человек откажется. По моим
подсчетам, он нерентабелен, так как “прибыль” близится к отметке “минус ноль”»,
— отметила она.
По мнению генерального директора «АИФ-Урал» Дмитрия
Бондарева, основная причина отказа от франшизы «МК» заключается в московской
редакционной политике. «Немаловажен тот факт, что уральский номер составлялся из
кусков московских номеров, и лишь несколько полос были посвящены местным
событиям. Это неправильно, так как читателя интересуют в первую очередь
региональные новости, а все остальное он может почерпнуть из федеральных
изданий. Кроме того, если уральская редакция оплачивала абсолютно все расходы,
связанные с печатью и распространением, не получая при этом помощи из Москвы, то
в закрытии нет ничего удивительного. Поддержка из Центра должна быть, так как
выпускать газету дело очень затратное, да и тем более платить еще и за
франшизу», — считает он.
По мнению экспертов, для проекта «МК-Урал»
существует два наиболее удачных варианта развития событий: вхождение газеты в
какой-либо местный медиа-холдинг или наличие в качестве инвестора крупной
финансово-промышленной группы, которой газета интересна в качестве инструмента
влияния.
Справка:Первый договор на издание «МК-Урал» по договору франшизы в
1996 году подписал екатеринбургский журналист Герман Коробейников. В 1999 году
после его гибели в автокатастрофе под Нижним Новгородом выпуском газеты занялся
его заместитель Сергей Очинян. «МК-Урал» выходит еженедельно на 32 полосах, из
которых 11 — региональная вкладка. Тираж составляет около 26 тыс. экземпляров.
Распространяется на территории Свердловской и Курганской областей. Номер
собирается из материалов, которые выходили в московском номере (в Москве “МК” —
ежедневное издание. — „Ъ“). По формату находится в одном сегменте с газетами
«Комсомольская правда» и «Аргументы и факты».
Николай ЯБЛОНСКИЙ, Дмитрий
ВАСИЛЬЕВ Читайте также:- «МК-Урал» продолжает
выходить. ИД «Московский комсомолец», 17.01.2006 г.