С другой стороны, из заявления пресс-секретаря издания можно сделать вывод,
что господин Долганов на пост руководителя не претендует: работа его чисто
техническая, даже номер он подписывать не будет.
Таким образом, в «Московских новостях»
сейчас нет редакционной коллегии. Судя по заявлению Блиновой, что Долганов не
будет подписывать номер, новый владелец намерен урегулировать ситуацию до конца
текущей недели – очередной номер издания должен попасть на прилавки и к
подписчикам в пятницу. Но эксперты теряются в догадках, кто же возглавит
издание. В пятницу отставной пресс-секретарь Ивана Рыбкина Ксения Пономарева не
подтвердила информацию о том, что главным редактором станет она. В качестве
альтернативной кандидатуры называли Рафа Шакирова, экс-главного редактора
«Известий». Он пока молчит, но в его окружении эту информацию не подтверждают.
Впрочем, маловероятным такое развитие событий считают и
эксперты, поскольку новый владелец обещал сохранить либеральный настрой издания.
И это, по словам экс-владельца Леонида Невзлина, было одним из условий продажи
актива.
На рынке считают: несмотря на имидж Рафа Шакирова – профессионал, который
покинул «Известия» из цензурных соображений, – он вряд ли согласится возглавить
издание оппозиционной направленности.
Сам новый владелец для комментариев недоступен. В киевском офисе
«Газете.Ru» посоветовали искать его в Израиле, а там заявили, что он в
командировке, но где именно уточнить отказались. Ранее Вадим Рабинович заявил
только, что издание возглавит один из лучших журналистов, но уточнять имя
отказался.
«Происходящее
означает, что все кадровые назначения обнулились», – считает гендиректор
Мediaмark Константин Исаков. –
Овчинка выделки не стоит: такой
скандал вокруг «Московских новостей» выглядит очень странно. Не исключено,
конечно, что бесконечные скандалы вокруг издания – стечение обстоятельств. Люди
не договорились и не смогли по-умному вести дела, и решили апеллировать к
общественности, которая давно не реагирует.
Но есть другой
вариант: шумиха – это пиар-ход для привлечения внимания общественности к
проекту, о котором подзабыли. Ни одной рекламной компанией добиться подобного
эффекта невозможно, а финансово это незатратно».
Как считает эксперт, будет трудно убедить
кого-то из известных лиц рынка войти в скандальный проект, но очевидно, что
площадка для прихода в газету новой команды расчищена.
Анна
БАРАБАНОВА