Назад

«Логос» выставлен на продажу. На покупку компании претендует «Базовый элемент»

О том, что группа компаний «Логос» вслед за своими издательскими активами решила избавиться и от распространительских, «Бизнесу» сообщили сразу несколько информированных источников, в том числе и близких к группе «Логос».

Пресс-секретарь «Логоса» Федор Можаев опроверг факт ведения переговоров с «Базэлом». Однако все опрошенные «Бизнесом» участники рынка знают о готовящейся сделке. «„Логос” делал предложение о продаже своих распространительских подразделений большому количеству людей»,- говорит гендиректор Союза издателей и распространителей печатной продукции Ольга Никулина. Впрочем, по словам управляющего директора концерна «Система масс-медиа» Сергея Ключенкова, единственный вероятный покупатель, о котором говорят на рынке,- холдинг «Базовый элемент». С ним согласны еще несколько участников рынка и источник, близкий к «Логосу»

Распространительские активы группы «Логос» весьма разнообразны. Во-первых, это ООО «Центры оптовых продаж» (занимается оптовой продажей прессы; доля на московском рынке - около 30%). Во-вторых, Центр дистрибуции прессы (ЦДП; по разным оценкам, занимает от 55% до 70% московского рынка распространения прессы в супермаркетах). Кроме того, «Логосу» принадлежат «Пресс-хаус» (сеть мини-маркетов прессы), «Центропечать» (одна из крупнейших розничных сетей) и «Нева-пресс» (один из крупнейших оптовых и розничных операторов Петербурга).

Участники рынка расходятся в оценке стоимости распространительских активов «Логоса». «Сумма, о которой сейчас говорят на рынке - $40–50 млн»,- рассказывает гендиректор агентства «Пресс-экспо» (принадлежит ИД Independent Media) Дмирий Лопатин. Однако сам Лопатин затруднился оценить стоимость продаваемых активов: «У „Логоса” слишком сложная структура, к тому же этот бизнес нельзя оценивать на основании финансовых показателей».

Ключенков из «Системы масс-медиа» считает, что «Базэл» заинтересован только в розничных структурах «Логоса» - прежде всего ЦДП, «Центропечати» и «Пресс-хаусе». По мнению Ключенкова, все эти активы стоят никак не больше $10 млн. «Оптовые магазины „Логоса”, которые сейчас составляют основу их бизнеса, Дерипаске не нужны: в нынешней обстановке, когда контроль над рынком забирают розничные операторы,- это вчерашний день»,- говорит он. С Ключенковым согласен корпоративный директор по распространению группы HFS-«ИнтерМедиаГруп» Вячеслав Керов: «Центры оптовых продаж никому не нужны». Вместе с тем, по мнению Керова, сумма в $40 млн может быть вполне реальной.

«Базовому элементу» ранее принадлежало ОАО Агентство «Роспечать», владеющее 3,5 тыс. точек розничной торговли прессой в 15 регионах России. Розничный оборот компании составляет 3,1 млрд руб. ($120 млн). На рынке подписки агентство занимает около 65%. В середине 2003 года о покупке у «Базэла» контрольного пакета акций «Роспечати» заявило «Видео интернешнл», однако все опрошенные «Бизнесом» участники рынка уверены, что в действительности оперативный контроль над «Роспечатью» осуществляет «Базэл».

В случае если это действительно так, объединив «Роспечать» с «Логосом», «Базовый элемент» станет крупнейшим игроком на столичном рынке распространения. По оценке Сергея Ключенкова из СММ, на нее придется 40–50% московской розницы. «Я слышал, что Олег Дерипаска собирается создавать вертикально интегрированный издательский холдинг, который контролировал бы весь процесс - от переработки целлюлозы до распространения»,- говорит Ключенков. Однако другой попросивший об анонимности участник рынка полагает, что только на интеграцию «Логоса» в структуры «Роспечати» уйдет очень много времени: «Окупиться это может не раньше чем через десять лет».

Дмитрий Лопатин из «Пресс-Экспо» не согласен с другими собеседниками «Бизнеса» в оценке целей «Базэла»: «Вполне возможно, что „Базэл” покупает активы „Логоса” с целью дальнейшей перепродажи, ведь цена крупнейшей интегрированной структуры, которая окажется в их руках после объединения, будет серьезно превышать суммарную стоимость активов „Логоса” и „Роспечати”»,- уверен Лопатин. Оценить ее стоимость не смог ни один из опрошенных «Бизнесом» участников рынка.

Петр МИРОНЕНКО, Марина НОСКОВИЧ

Читайте также

все новости