Bauer приобрела 74% акций “Логос-Медиа”, такую же долю в ООО “ТДС”, а
также увеличила до 74% свою долю в “Бауер-Логос”. “Доли куплены у основателя
"Логос-Медиа" Андрея Панова”, — уточнила PR-менеджер Bauer Ютта Шнайдер.
Согласно сообщению Bauer, Панов больше не будет участвовать в проекте. С самим
Пановым вчера связаться не удалось, однако один из топ-менеджеров “Логос-Медиа”
подтвердил “Ведомостям” эту информацию
Участники рынка
восприняли смену владельца “Логос-Медиа” спокойно. “Эта сделка была
прогнозируема, — говорит директор по связям с общественностью "Проф-Медиа"
Константин Воронцов. — Давно было очевидно, что у "Логос-Медиа" и Bauer разные
взгляды на издательский бизнес”. Воронцов предполагает, что Bauer в первую
очередь, как и в Европе, будет конкурировать с издательским домом Burda, так как
обе компании работают в схожих сегментах. “Теперь, когда Bauer полностью
контролирует свой бизнес [в России], у него есть все шансы расти более
агрессивно”, — считает Олег Быстранов, замдиректора инвестбанка Altium Capital
CIS. Он оценивает инвестиции Bauer в покупку в $8-10 млн.
В
ИД Burda конкурента не боятся. Как заявил “Ведомостям” один из сотрудников
издательского дома, не пожелавший называть своего имени в печати, “доля Burda на
рынке периодики [12%] ровно в два раза превышает долю "Логос-Медиа" и, чтобы нас
догнать, им придется потрудиться, ведь мы хорошо знакомы с их методами ведения
бизнеса по работе в Европе”.
The Bauer Publishing
Group работает в 14 странах, выпуская более 130 изданий (в том числе Laura и
Bravo). Оборот группы – 1,7 млрд евро. В России в составе СП “Бауер-Логос”
издает журналы Bravo International и “Час для Вас”. Издательская группа
“Медиа-Логос” выпускает 26 газет и журналов, в том числе “Повезет”, “Оракул”,
“Целебник”, “777” и др. По оценкам исследовательского агентства “Медиамарк”,
оборот группы равен $15 млн.