Назад

«Крестьянка» ушла к другому. Издательский дом Родионова продолжает скупать медиа-активы

Журнал "Крестьянка" выходит в России с 1922 года и в советские времена был едва ли не единственным гидом по миру красоты и женских радостей для слабого пола в сельской местности. Однако и с появлением в России настоящего глянца "Крестьянка" не потеряла свою аудиторию. По данным TNS Gallup Media, в период с декабря 2004-го по апрель 2005 года аудитория издания в России составляла 889,9 тысячи человек, причем по большей части постоянных подписчиков.

В пятницу стало известно, что журнал приобрел Издательский дом Родионова, который в последнее время является едва ли не самым активным игроком на медиарынке. По словам главы Издательского дома Родионова, Алексея Волина, основная причина покупки - желание расширить аудиторию. "Если до сих пор все наши издания ориентировались на средний класс и его верхушку, то сегодня мы решили выйти на более широкую аудиторию не только в крупных городах, но и в сельской местности", - рассказал он ГАЗЕТЕ.

Для ИД Родионова, которому принадлежит несколько деловых изданий, журнал "Крестьянка" - непрофильный актив. Алексей Волин утверждает, что его медиахолдинг заинтересован в первую очередь в постоянных читателях. "У "Крестьянки" серьезная постоянная читательская аудитория, - говорит он. - Подавляющая часть тиража расходится не в розницу, а по подписке. 40 тысяч постоянных подписчиков - это серьезная база. Мы и дальше будем двигаться по пути наращивания различной аудитории, чтобы превратиться в полнопрофильный издательский дом".

Впрочем, медиаэксперты видят в покупке ИД Родионова журнала "Крестьянка" стратегическую ошибку. "Получив деньги от непрофильного инвестора, который мало что понимает в издательском бизнесе, ИД Родионова скупает то, что плохо лежит на рынке, - считает директор по развитию новых проектов Independent Media Леонид Бершидский. - Потом они сами не знают, что с этим делать. Приобретенный ИД Родионова журнал "Компания" вконец развалился, но денег в холдинге гораздо больше, чем они могут потратить".

Эксперты оценивают новое приобретение ИД Родионова в 3 миллиона долларов, однако "отбить" эти деньги, по мнению Леонида Бершидского, вряд ли удастся. "Крестьянка" - один из тех брендов, за которыми тянется негативный советский багаж, - сказал ГАЗЕТЕ Леонид Бершидский. - А рекламодатели не любят "совковые" издания. Сколько журнал ни переделывай, его не будут воспринимать всерьез".

Однако глава ИД Родионова Алексей Волин собирается не только увеличить тираж издания, но и приобрести еще несколько разнопрофильных активов - не уточняя, впрочем, какие именно. 

Алина РЕБЕЛЬ

Читайте также

все новости